Особенности профессионального мышления педагога
Введение
Одной из фундаментальных проблем в педагогической психологии является исследования профессионального мышления педагога. Значимость обусловлена ролью педагогического мышления в организации деятельности педагога, его профессионального поведения и общения. Ход педагогического труда не терпит стандарта, образца, шаблона, не смотря на то, что масштабы творческих проблем, вопросов, задач педагога могут быть разнообразными, включая внесения принципиальных нововведений в содержание, виды и способы, приёмы учебно-воспитательной работы и решением всевозможных на данный момент вопросов, появляющихся в разного рода условиях и ситуациях деятельности педагога.
Абсолютная реконструкция сферы образования и, прежде всего, основное и главное переработка системы и течение профессиональной подготовки педагога выступают как цель и инструмент, способ, приём социально-экономического и духовного прогресса человеческого общества.
Содержание
Введение
1. Психологические особенности мышления
1.1 Структура мыслительного процесса.
1.2 Формы мышления.
1.3 Понятие «профессиональное мышление»
3. Особенности профессионального мышления педагога
4. Исследование профессионального мышления педагога
5. Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
1. Аверин, В.А. Психология развития [Текст]: Учебное пособие / В.А. Аверин. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2008. - 89 с. - ISBN 5-88960-123-7.
2. Галанов, А.С. Педагогическая психология [Текст] / А.С. Галанов. - М.: АРКТИ, 2009. - 96 с. - ISBN 5-94280-137-1.
3. Безруких, М.М. Общая психология [Текст] / М. М. Безруких. - М.: Вентана-Граф, 2005. - 64 с. - ISBN 5-98119-497-9.
4. Абрамова, Г.С. Общая психология [Текст]: Учеб. пособие для студ. Вузов / Г.С. Абрамова. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 672 с. - ISBN 5-279-02995-5.
5. Матюхина, М.В. Педагогическая психология [Текст]: Учеб. пособие для студентов / М.В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н.Ф. Прокина. - М.: Просвещение, 2009. - 256 с. - ISBN 5-7205-0630-6.
6. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию [Текст]: Курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: ЧеРо, 2009. - 336 с. - ISBN 5-98119-618-1.
студентов / М.В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н.Ф. Прокина. - М.: Просвещение, 2009. - 256 с. - ISBN 5-7205-0630-6.
7. Первушина, О.Н. Психология развития и возрастная психология [Текст]: Методические указания / О.Н. Первушина. - Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 2009. - 123 с. - ISBN 5-94798-788-0.
8. Психология и педагогика [Текст] / Под ред. А.М. Львова. - М.: РИУ - РГТК «Тантал», 2009. - 104 с. - ISBN 5-85971-094-1.
9. Психофизиология / Под ред. Ю.И. Александрова. СПб.: Питер, 2001.
10.Психологический практикум. Ощущение. Восприятие. Представление: Учебно-методическое пособие / Сост.: А.В. Генералова, О.Ю. Гроголева. - Омск: Омск. гос. ун-т, 2004. - 68 с.
11. Психофизиология профессиональной деятельности, О. Н. Рыбников, изд. Академия, 2010 год, 230с.
Существуют три основные формы мышления: понятие, суждение и умозаключение.
Понятия - это формы мышления, которые отражают общую и в то же время существенную природу предмета или явления. Каждый предмет и каждое явление обладают различными свойствами и характеристиками. Эти свойства и характеристики можно разделить на две категории: существенные и несущественные.
Понятия существуют в виде значений слов, которые обозначаются словами. Все слова обобщают (кроме, конечно, слов, обозначающих собственные существительные). В понятиях знания о реальных предметах и явлениях кристаллизуются в обобщенной и абстрактной форме. В этом отношении понятия существенно отличаются от восприятий и представлений памяти. Восприятия и представления конкретны и наглядны, тогда как понятия носят обобщенный, абстрактный и невизуальный характер.