Формирование речевой коммуникации у младших школьников с расстройствами аутистического спектра посредством игровой технологии В.В. Воскобовича

Скачать диплом с рассмотрением технологии «Сказочные лабиринты игры», комплекта «Коврограф «МиниЛарчик»» В.В. Воскобовича в коррекционно-логопедической работе по формированию речевой коммуникации у младших школьников с расстройствами аутистического спектра.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.10.2024
Объем файла
22830 Кб
Количество страниц
76
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕКомплексное сопровождение развития детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях инклюзивного образования является актуальной и недостаточно изученной психолого-педагогической проблемой. Расстройства аутистического спектра являются одними из наиболее распространенных нарушений развития у детей, и речевая коммуникация является одним из основных признаков этих расстройств.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, психолого-педагогическая работа с этой категорией детей должна включать развитие сознательного использования речевой коммуникации в разных условиях общения. Однако нарушения коммуникации при аутистических расстройствах проявляются уже в раннем детском возрасте и могут сохраняться на протяжении всей жизни человека.
 

Содержание

 

Введение 3

1. Теоретические основы формирования речевой коммуникации у младших школьников с расстройствами аутистического спектра 6

1.1 Концептуальные аспекты понятия «речевой коммуникации» 6

1.2 Особенности речевой коммуникации у младших школьников с расстройствами аутистического спектра 9

2.  Эмпирическое исследование по проблеме формирования речевой коммуникации у младших школьников с расстройствами аутистического спектра посредством игровой технологии В.В. Воскобовича 28

2.1 Изучение актуального уровня сформированности речевой коммуникации у младших школьников с расстройствами аутистического спектра 28

2.2 Внедрение и апробация игровой технологии В.В. Воскобовича в процесс формирования речевой коммуникации у младших школьников с расстройствами аутистического спектра 37

2.3 Анализ результатов исследования и выводы 43

Заключение 54

Список литературы 57

Приложение А 63

Приложение Б 70

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫРоссийская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022): [принят Государственной Думой 29 дек. 2012 г.: Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.]. – Москва, 2012. – URL: https://base.garant.ru/77308190/
Российская Федерация. Приказ Министерства образования и науки РФ. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: Приказ № 1598: [принят Минобрнауки России 19 дек. 2014 г.: одобрен Министерством Юстиции 3 февраля 2015 г.]. – Москва, 2014.
Алексеева Е. Н. Логопедическое обследование детей раннего возраста ОВ3 /Е.Н. Алексеев// Логопед. 2017. N62. C. 98-104.
Алмазова С. Л. Особенности «жизненной компетенции» детей и подростков с расстройствами аутистического спектра через анализ осознания ими себя как представителей пола // Специальное образование. 2014. №11. С. 15-21.
Алпатова, Н. С. Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра. Вопросы теории и практики: учебное пособие.
Андреева С. В. Синтаксические трансформации в логопедической работе по формированию фразовой речи у обучающихся с РАС // Аутизм и нарушения развития. 2019. Том 17. Ne 3. C. 36-46.
Андреева С. В. Логопедическая работа с младшими школьниками, имеющими расстройства аутистического спектра и интеллектуальные нарушения // Аутизм и нарушения развития. 2020. Том 18. N 1. С. 76-84.
Ахутина Т. В., Манелис Н. Г., Меликян Н. В. Особенности грамматической структуры речи у детей с ранним детским аутизмом // Аутизм: нач практика. М.: МГІУ, 2014. С. 50-61.
Баенская Е. Р. Особенности раннего аффективного развития аутичного ребенка в возрасте от 9 до 1,5 лет // Дефектология. 1995. No5. С. 768-770.
Баенская Е. Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитнем (ранний возраст): монография. М.: Тервинф, 2007. 112 с.
 


Методика "Оценка коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра" является уникальным и эффективным инструментом для оценки коммуникативных способностей детей с аутизмом. Она позволяет выявить проблемные области в развитии коммуникативных навыков, определить уровень их развития, а также разработать индивидуальные планы терапии и поддержки для каждого ребенка.
Благодаря этой методике, специалисты могут более точно определить потребности каждого ребенка и помочь ему достичь наилучших результатов в развитии коммуникативных навыков.