Формирование технологических умений борецкой росписи у обучающихся по программе дополнительного образования

Скачать диплом с рассмотрением обосновании методической системы, способствующей успешному формированию технологических умений.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.10.2024
Объем файла
21427 Кб
Количество страниц
89
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Сегодня в нашей стране значительное внимание уделяется преобразованию художественного образования. Особо значение имеет эстетическое воспитание, реализуемое посредством ознакомления обучающихся с историей и культурными традициями своего народа.
Важность этнокультурного компонента в системе образования отражена в ?Законе об Образовании РФ?, ?Концепции государственной программы национального возрождения народов Российской Федерации?, ?Концепции государственной национальной политики Российской Федерации?, ?Концепции художественного образования в Российской Федерации?.
Развитие художественных способностей у обучающихся, составной частью которого является формирование технологических умений, является актуальной проблемой в педагогической науке. 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ БОРЕЦКОЙ РОСПИСИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ……………….

1.1. Психолого-педагогические особенности формирования технологических умений борецкой росписи у обучающихся по программе дополнительного образования………………………………………………………………………………...

1.2 Критерии и уровни формирования технологических умений борецкой росписи у обучающихся по программе дополнительного образования…………...
1.3. Модель методической системы формирования технологических умений борецкой росписи у обучающихся по программе дополнительного образования ...

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I ДИССЕРТАЦИИ……………………………….

ГЛАВА 2. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ БОРЕЦКОЙ РОСПИСИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ……………………

2.1. Диагностика уровня формирования технологических умений борецкой росписи у обучающихся по программе дополнительного образования…………
2.2. Анализ эффективности системы заданий и упражнений, направленных на формирование технологических умений обучающихся по программе дополнительного образования……………………………………………………….

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II ДИССЕРТАЦИИ………………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. 2. Арнина Н. Л. Уроки прекрасного; - М.: Просвещение, 1983. - 163 с.
2. 3. Арбат Ю. Русская народная роспись по дереву. М., 1970
3. 4. Альбом "Народные художественные промыслы России" Сост. Антонов В.П. М., 1998.
4. 5. Бадаев В. С. Докторская диссертация. Формирование художественной культуры школьников в процессе освоения искусства декоративной росписи. 2006.
5. 12. Гальперин П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. -M.: 1985
6. 9. Власова И. М. Художественное образование как фактор воспитания патриотизма в старшем юношеском возрасте: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Ростов н/Д, 2006. 24 с.
7. 11.   Волынкин В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие / В.И. Волынкин. —Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 441.

8. 15. Выготский Л. С. Художественное развитие ребенка - М.: Просвещение, 2005. - 257 с.

9. 16. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1926. - с. 257.
10. 17. Гердер И. Идеи к философии истории человечества. - М.: Наука, 1977. стр. 703

11. 18. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество: Метод пособие для воспитателей / А.А. Грибовская. - М.: Просвещение, 2004. - 160 с.
12. 19. Грибовская А.А. Детям о народном искусстве: Учеб.- наглядное пособие для детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение. - 2002.
13. 20. Грибовская А.А. Воспитание творческой активности у детей 4-7 лет средствами народного декоративно-прикладного искусства: Дис. . канд. пед наук. - М, 1988. - 229 с.
14. 18.   Григорьева, Г.Г. Единство обучения и развития творчества на занятиях по изобразительной деятельности // Дошкольное воспитание. - 2006. - №2. – С.36-40

15. 21. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности.- М.: Владос, - 2000. - 295 с.

Данный принцип требует, чтобы обучющиеся получали научно обоснованные, проверенные сведения, элементарные основы теоретических знаний в области изобразительного искусства.
Научные основы изобразительного искусства базируются на ряде наук, таких как перспектива, цветоведение, композиция и др. Таким образом, для успешного формирования технологических умений борецкой росписи обучающимся необходимы знания о истории промысла, его характерных особенностях, знания о художественном образе, колорите, построении композиции и др. также на уроках важно использовать научную терминологию, пользоваться принятыми в науке символическими обозначениями, правильно называть инструменты, материалы и оборудование.
Принцип наглядности подразумевает привлечение различных наглядных средств в процесс усвоения обучающимися знаний и формирования у них различных умений и навыков.