Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий как средства воспитания культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей – это основа достижения любых успехов, забота о нем позволяет людям жить полноценной жизнью во всех её проявлениях. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, это состояние полного душевного и социального благополучия. Культура здоровья – сознательная система и отношений, в значительной мере определяющих качество индивидуального и общественного здоровья, слагающаяся из отношения к своему здоровью и здоровью других людей, ведения ЗОЖ [6]. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому, главной задачей детских садов является обучение детей принципам здорового образа жизни, создание условия для сохранения и укрепления их здоровья.
Большинство педагогов придерживаются определения здоровья, часто имея в виду его физическую составляющую, забывая о социально-психологической
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………...... 4
1 Теоретические основы использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий как средства воспитания культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста…………... 8
1.1 Формирования культурно-гигиенических навыков у детей в теории и практике дошкольного образования……………………. 12
1.2 Психофизиологические особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………………... 16
1.3 Здоровьесберегающие технологии в работе дошкольных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС ДО………… 21
1.4 Значение использования здоровьесберегающих технологий в формировании культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста……………………..…………… 26
2 Эмпирическое исследование использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий как средства воспитания культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста…………… 28
2.1 Диагностика уровня сформированности культурно-гигиенических навыков средних дошкольников……….……...… 28
2.2 Содержание работы по применению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе при воспитании культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста………...……...…….…..... 34
2.3 Анализ результатов эмпирического исследования………………... 40
Список использованных источников………………………….…………... 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Айзман, Р. И. Здоровьесберегающие технологии в образовании : учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. И. Айзман, М. М. Мельникова, Л. В. Косованова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 281 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-11682-3. – URL: https://urait.ru/bcode/496021 (дата обращения: 08.09.2022)
Акимова, Л. А. Педагогика здоровья: монография / Л. А. Акимова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Оренбургский государственный педагогический университет. – Оренбург : Типография «Экспресс-печать», 2018. – 427 с. – ISBN 978-5-905383-21-2.
Алексеева, Е. Е. Здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Е. Алексеева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 195 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-09252-3. – URL: https://urait.ru/bcode/491972 (дата обращения: 25.09.2022).
Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 218 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-06925-9. – URL: https://urait.ru/bcode/491477 (дата обращения: 04.12.2022).
Болотина, Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования : учебное пособие для среднего профессионального образования Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 218 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-09089-5. – URL: https://urait.ru/bcode/494127 (дата обращения: 07.11.2022).
Вахтеров, В. П. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных учреждениях / В. П. Вахтеров. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 353 с. – (Антология мысли). – ISBN 978-5-534-05535-1. – URL: https://urait.ru/bcode/493633 (дата обращения: 14.10.2022).
Волошина, Л. Н. Мониторинг физ
Он необходим для того, чтобы все знания, полученные детьми ранее, закрепились, а для этого нужно постоянно упражнять ребенка, в следствии образуется прочное умение. Следует постоянно упражнять ребенка, в таких действиях, как умывание, правильное мытье рук, уход за телом, то есть соблюдение всех гигиенических процедур. С помощью практического метода все навыки детей можно довести до автоматизма и понимания того, что гигиена является неотъемлемой частью жизни.
Для того, чтобы все вышеперечисленные методы действительно работали, они должны действовать в рамках здоровьесберегающих технологий, так как сохранение, укрепление здоровья ребенка является главной целью дошкольных учреждений. Так же, что является немаловажным, помогают сформировать правильное отношение и чувство ответственности за свое здоровье.
Можно сделать вывод о том, что для правильного формирования культурно