Педагогическая работа с талантливыми детьми на уроках музыки
Введение.
Актуальность работы. В современных реалиях все больше требуется творческая неординарная личность. Поэтому вопрос способностей, одаренности и таланта сегодня более остро встает. Постоянное изменение окружающей реальности, включающее огромное количество встречной информации, заставляют человека быть крайне активным и развивать умения нестандартного поведения и мышления. В подобных условиях основная задача для улучшения образовательной системы России - раннее выявление, воспитание, изучение, обучение талантливых и одаренных детей. Но в связи с тем, что необычные мысли и поведение детей повсеместно воспринимаются как отклонения от общепринятых норм, возникают неправильные оценки их качеств личности. Такая проблема возникает в связи с низким уровнем квалификации молодых педагогов в сфере психологической подготовки. В результате исследований, проведенных во многих государствах мира, было видно, насколько трудно сформировать обновленную образовательную систему, изменив отношения
Содержание.
Введение 3
1.Теоретические аспекты развития талантливых детей в музыкальном образовании 6
1.1 Специфика и проблема одаренности 6
1.2 Педагогический потенциал музыкального искусства 8
2. Педагогические условия и методы обучения талантливых детей 13
2.1 Цль и задача музыкального воспитания талантливых детей 13
2.2 Методы обучения талантливых детей 15
Заключение 24
Список литературы 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абдуллин Э. Б. Общее музыкальное и музыкально-педагогическое образования в России сегодня. А завтра? / Э. Б. Абдуллин // Педагогическое образование и наука. – 2007. – № 2. – С. 3-6.
Абдуллин Э. Б. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика / Э. Б. Абдуллин ; под ред. Г. М. Цыпина. – М.: Академия, 2004. – 363 с.
Абдуллин Э. Б. Теория музыкального образования / Э. Б. Абдулин, Е. В. Николаева. – М. : Просвещение, 2004. – 327с.
Абульханова-Славская К. А. Психология личности: Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности : избр. психол. тр. / К. А. Абульханова-Славская. – М. : РГБ, 2004. – 215с.
Алиев Ю. Б. Музыка. 1-8 классы : программа для сред. общеобр. учеб. заведений / М-во образования Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 1993. – 20 с.
Безбородова Л. А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях / Л. А. Безбородова, Ю. Б. Алиев. – М.: Академия, 2002. – 416 с.
Берулава М. Н. Теория и практика гуманизации образования / М. Н. Берулава. – Чебоксары : Изд-во Чуваш. ун-та, 2001. – 326 с.
Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей / Д. Б. Богоявленская. – М. : Академия, 2002. – 318 с.
Будаева Т. Б. Бурятское музыкальное искусство как средство формирования эстетической культуры младших школьников / Т. Б. Будаева, И. А. Маланов. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. Госуниверситета, 2001. – 148 с.
Герасимова Н. Г. Развитие творческой активности школьников в процессе реализации игровой педагогической технологии: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н. Г. Герасимова. – Иркутск, 2003. – 24 с.
Гладышев Г. М. Педагогические условия развития духовно-творческого потенциала будущего художника-педагога : дис. ... канд. пед. наук / Г. М. Гладышев. – Оренбург, 2000. – 205 с.
Голавская Н. И. Формирование у старших подростков субъектного исследовательского опыта во внеурочной деятельности : дис. ... канд. пед. наук / Н. И. Голавская. – Улан-Удэ, 2005. – 160 с.
Дмитриева Л. Г. Методика
Каждый студент заслуживает индивидуального маршрута по освоению учебного материала, соответствующего его планам и интересам? [9].
Школа в настоящее время создает среду, где происходит активный поиск педагогов наиболее удачных путей включения детей в активную творческую деятельность. Разрешение рассмотренной проблемы проходит в различных теоретических и практических направлениях. Многообразие, альтернативных вариантов поиска оптимального способа развития потенциала в сфере искусства и не только повлияли на выбор наиболее эффективных решений возникших проблем в педагогике во внеурочных занятиях музыкой. Основные из них: включение обучающихся в деятельность, связанную с творчеством и музыкой, как в индивидуальной, так в