Организационно-педагогические условия дистанционного обучения в системе профессионального образования
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день в современном обществе люди сталкиваются с гораздо более высокими требованиями, чем десять или двадцать лет назад. В связи со стремительным распространением технического прогресса, в производстве, науке и образовании. Именно поэтому для высококвалифицированных специалистов традиционная концепция «образование на всю жизнь» превращается в принцип «образование через всю жизнь».
Причиной широкого распространения дистанционных образовательных технологий является необходимость расширить возможности самообразования и образования по индивидуальному графику. Это дает возможность совмещать обучение, работу.
Это актуальная тема исследования, так как дистанционное обучение является современной формой организации учебного процесса, позволяющей обучаться независимо от места жительства и оперативно обновлять учебную информацию, чтобы соответствовать изменяющейся динамике предметной области.
Цель исследования - изучение теоретических основ технологии дистанцио
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 5
1.1 Понятие и сущность технологии дистанционного обучения 5
1.2 Классификация технологий дистанционного обучения 10
1.3 Особенности применения технологии дистанционного обучения в среднем профессиональном образовании 16
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ГБПОУ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"…. ..…..23
2.1 Характеристика образовательного учреждения 23
2.2 Анализ использования технологий дистанционного обучения в преподавании правовых дисциплин 27
2.3 Проектирование учебных занятий с использованием технологий дистанционного обучения по элективной дисциплине «Трудовое право» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Беловол Я.О., Красноплахтова Л.И. Формирование учебной мотивации студентов в высшем учебном заведении / Я.О. Беловол, Л.И. Красноплахтова // Сборник материалов XIX всероссийской студенческой научно-практической конференции Нижневартовского государственного университета, 2017. С. 324-344.
2. Дистанционное обучение в профильной школе. - М.: Academia, 2016. - 208 c.
3. Дистанционное обучение. Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Владос, 2018. - 192 c.
4. Жапарова, Самал Внедрение системы дистанционного обучения Moodle в высшем образовании / Самал Жапарова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 112 c.
5. Зюзина, Тамара Дистанционное обучение в образовательной школе России. / Тамара Зюзина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 204 c.
6. Ильина, Светлана Юрьевна Личностно ориентированные и нетрадиционные технологии обучения русскому языку школьников с интеллектуальной недостаточностью / Ильина Светлана Юрьевна. - М.: Каро, 2018. - 527 c.
7. Илья, Кудинов und Раиль Асадуллин Дистанционное обучение в высшей школе: субъектный подход / Илья Кудинов und Раиль Асадуллин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 196 c.
8. Иманова, Алия Дистанционное обучение в системе повышения квалификации педагогов / Алия Иманова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 158 c.
9. Калиниченко Н.В., Красноплахтова Л.И. Информационные технологии обучения в высшей школе / Н.В. Калиниченко, Л.И. Красноплахтова // Сборник материалов IX студенческого международного форума «Информационное общество: современное состояние и перспективы развития», 2017. С. 251-299.
10. Кисляков, Павел Александрович Аудиовизуальные Технологии Обучения / Кисляков Павел Александрович. - Москва: Наука, 2019. - 143 c.
11. Левитес, Д.Г. Автодидактика. Теория и практика конструирования собственных технологий обучения / Д.Г. Левитес. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2017. - 320 c.
12. Методика и технология обучения математике. Лабораторный практикум. - М.: Дрофа, 2016. - 320 c.
13. Нагаева, Ирина Дистанционное
4. Получить индивидуальные и групповые консультации в различных технологических средах: через электронную почту, чат-конференции или форумы. Видеосвязь.
5. В процессе самостоятельной работы учащиеся должны изучить как основные, так и дополнительные учебные пособия. Студенты выполняют расчетно-практические, расчетно-графические и тестовые задания, а также выполняют написание курсовых проектов, курсовой работы или тематических рефератов и эссе. Основная часть самостоятельной работы - работа с интерактивными учебниками, учебно-методическими материалами и мультимедийными электронными учебниками, практиками или базами данных с удаленным доступом.
6. Направление контроля знаний студентов осуществляется на основе текущего и итогового контроля, а также с использованием дистанционных образовательных технологий и других методов.
В процессе реализации учебного процесса преподаватели активно используют различные