Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

Скачать дипломную работу на тему: "Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста". В которой выявлена результативность развития мелкой моторики старших дошкольников. Выявлена динамика развития мелкой моторики старших дошкольников.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.10.2024
Объем файла
158 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Проблема развития мелкой моторики является ключевой проблемой в детской возрастной и педагогической психологии. Мелкая моторика – это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Физиолог Сеченов М.И. писал: «Мне даже кажется, что я иногда не думаю прямо словами, а всегда мышечными ощущениями». Павлов И.П. тоже говорил, что «речь – это прежде всего мышечные ощущения, которые идут от речевых органов в кору головного мозга».
Один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению является уровень развития мелкой моторики. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц.
Изучением проблемы развития мелкой моторики занимались такие ученые как Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин,

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы проблемы развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии

1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста 

1.2. Особенности развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста

1.3. Пластилинография как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников

Выводы по первой главе.

Глава 2. Опытно - экспериментальная работа по использованию пластилинографии для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

2.1. Диагностика уровня развития мелкой моторики у старших дошкольников

2.2. Система работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии

2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы

Выводы по второй главе

Заключение

Список источников и литературы

Список использованной литературы и источников

1) Агишева, О.В. Экспериментальная программа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста нетрадиционными методами [Текст] /О.В. Агишева // Психология и педагогика в системе гуманитарного знания. - 2015. - №2. - С.81 - 93. 

2) Бехтерев, В.М. Современная психология. Тезисы международной научно-практической конференции [Текст] / В.М. Бехтеров,  Казань: Отечество, 2003. - 652 с.

3) Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения [Текст] / С.Е. Большакова. - М. :ТЦ Сфера, 2018. – 64с. 

4) Вайнерман, С.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству [Текст] / С.М. Вайнерман, А.С. Большев, Ю.Р. Силкин. - М.: Педагогика, 2002. - 224 с.

5) Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии [Текст] / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. - М.: Просвещение, 1973. – 175 с.

6) Гатанова Н.В. Развиваю мелкую моторику [Текст] / Н.В.  Гатанова. -  Сбп: Питер,  2018. - 144 с.

7) Грибовская, А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий [Текст] / А.А. Грибовская. - М.: Скрипторий, 2008. - 122 с.

8) Грибовская, А.А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет [Текст] / А.А. Грибовская. - М.: Сфера, 2010. - 80 с.

9) Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности [Текст] / Г.Г. Григорьева. - М.: Кафедра-М, 2010. - 344 с. 

10) Григорьева Г.Г. Пластилин в жизни ребенка [Текст] / Г.Г. Григорьева.  - М.: Кафедра-М, 2015. - 64 с.

11) Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография [Текст] / Г.Н. Давыдова. – М.: Издательство «Скрипторий 2013», 2018. - 46 с.

12) Давыдова Г.Н. Пластилинография в дошкольном учреждении [Текст] / Г.Н. Давыдова. – М.: Издательство «Скрипторий 2013», 2016.  - 52 с.

13) Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей [Текст] / Г.Н. Давыдова. – М.: Издательство «Скрипторий 2013», 2010.-80с.

14) Денисова, Л.Т. Психолого-педагогические предпосылки и создание благоприятных условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей 5-6 лет – 2009 / Л.Т. Денисова // Режим доступа: http://rassvet.edu.yar.ru/work1/index.html

15) Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст] /  Т.Г. Казакова. - М.: Просвещение, 1985. - 192 с.

16) Кольцова, М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка [Текст] /  М. М. Кольцова. - М.: Педагогика, 2013. – 143 с

17) Коссаковская, Е.А. Лепка в детском саду [Текст] / / Е.А. Коссаковская.- М.: Учпедгиз, 1961. - 71 с.

18) Комиссарова, Л.В. Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста [Текст] // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). - Казань : Молодой ученый, 2018. - С. 109-111

19) Кирпичникова, Н. Развиваем 

Часто дошкольники отказываются от работы с пластилином из-за страха, что они не справятся с ней. Поэтому детей необходимо поощрять. 
Часто в изодеятельности дети повторяют образец педагога. В работе с пластилином педагог демонстрирует способы действия с материалом. У каждого ребенка получается свой уникальный продукт пластилинографии.
Работа с пластилином – это интересное времяпровождение, а также совместное творческое занятие детей и взрослых.
Таким образом, использование пластилинографии помогает развивать мелкую моторику, так как дети непосредственно работают пальчиками и кистями рук. Дети осваивают разные приёмы и способы работы в работе с пластилином. У детей повышается речевая активность и познавательное развитие. В результате пластилинографии у старших дошкольников пропадает скованность движений, кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, улучшаются навыки самообслуживания, повышается творческая активность воспитанников. У детей повышается интерес к работе с пластилином, они проявляют