Развитие навыка словоизменения у дошкольников с задержкой психического развития

Скачать диплом с рассмотрением комплекса дидактических упражнений по развитию навыка словоизменения у дошкольников с задержкой психического развития и оценка его эффективности.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.10.2024
Объем файла
10886 Кб
Количество страниц
107
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2480 руб.
3100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕСовременный человек является неотъемлемой частью социума, в котором ежедневно взаимодействует с другими людьми, в частности, посредством вербальной коммуникации. Речевая коммуникация – это специфическая форма общения людей, представляющая собой обмен речевой информацией между участниками общения. Организация речевой коммуникации людей в современном мире была и остаётся одной из глобальных проблем, решением которой занимаются специалисты из области логопедии и дефектологии. Качественная организация речевой деятельности, как сложной языковой формы общения между людьми реализуется при условии взаимодействия потребностей, мотивов и целей деятельности, при условии активизации таких умственных действий, как планирование и программирование речевых высказываний, а также при условии контроля за речевым высказыванием. 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 Теоретические основы развития навыка словоизменения у дошкольников с задержкой психического развития 9

1.1 Понятие словоизменения и его развитие в онтогенезе 9

1.2 Особенности развития навыка словоизменения у дошкольников с задержкой психического развития 14

1.3 Научно-методические основы развития навыка словоизменения у дошкольников с задержкой психического развития 21

ГЛАВА 2 Экспериментальное исследование развития навыка словоизменения у дошкольников с задержкой психического развития 30

2.1 Организация и результаты констатирующего этапа экспериментального исследования по определению уровня развития навыка словоизменения у дошкольников с задержкой психического развития 30

2.2 Разработка и апробация комплекса дидактических упражнений по развитию навыка словоизменения у дошкольников с задержкой психического развития 39

2.3 Оценка эффективности комплекса дидактических упражнений по развитию навыка словоизменения у дошкольников с задержкой психического развития 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61

ПРИЛОЖЕНИЯ 66

СПИСОКМеждународная классификация болезней (10-й пересмотр). Классификация психических и поведенческих расстройств: МКБ-10 / ВОЗ; пер. на рус. яз. под ред. Ю. Л. Нуллера, С. Ю. Циркина. – Санкт-Петербург : Оверлайд, 1994. – 303 с. – Текст : непосредственный.
Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, Б. И. Яшина. – 3-е изд., стер. – Москва : Академия, 2000. – 400 с. – Текст : непосредственный.
Борякова, Н. Ю. Изучение и коррекция лексико-грамматического строя речи у детей с недостатками познавательного и речевого развития / Н. Ю. Борякова, Т. А. Матросова; худож. Н. И. Збарская; ред. А. В. Зданевич. – Москва : Изд. В. Секачев, 2020. – 200 с. – ISBN 978-5-88923-303-9. – Текст : непосредственный.Власова, Т. А. О детях с отклонениями в развитии / Т. А. Власова, М. С. Певзнер. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Просвещение, 1973. – 175 с. – (Библиотека директора школы). – Текст : непосредственный.
Логопедия: учеб. для студентов дефектолог. фак. пед. вузов / под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – Москва : ВЛАДОС, 1998. – 677 с. – ISBN 5-691-00128-0. – Текст : непосредственный.
Волкова, Г. А. Методика обследования нарушений речи у детей / Г. А. Волкова. – Санкт-Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена, 1993. – 45 с. – Текст : непосредственный.
Выготский, Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 3. Проблемы развития психики / Л. С. Выготский; под ред. А. М. Матюшкина. – Москва : Педагогика, 1983. – 368 с.: ил. – Текст : непосредственный.
Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2007. – 471 с. – (Педагогический basis). – ISBN 978-5-89814-379-4. – Текст : непосредственный.
Глухов, В. П. Психолингвистика: учеб. практикум для вузов / В. П. Глухов. – Москва : Юрайт, 2019. – 419 с. – (Высшее образование). – Текст : непосредственный.
 


ГЛАВА 2 Экспериментальное исследование развития навыка словоизменения у дошкольников с задержкой психического развития2.1 Организация и результаты констатирующего этапа экспериментального исследования по определению уровня развития навыка словоизменения у дошкольников с задержкой психического развитияВ рамках экспериментального исследования нами был организован констатирующий этап, целью которого является определение уровня развития навыка словоизменения у дошкольников с задержкой психического развития. Исследование проводилось на базе Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 189» города Кирова, а также на базе Муниципального дошкольного образовательного казённого учреждения «Детский сад комбинированного вида «Ромашка»» пгт Оричи Оричевского района Кировской области.