Социально-педагогическая работа по формированию этнической толерантности подростков в условиях учреждения среднего профессионального образования

Скачать диплом с рассмотрением апробировать программу по формированию этнической толерантности подростков в условиях учреждения среднего профессионального образования.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.10.2024
Объем файла
12391 Кб
Количество страниц
73
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. На сегодняшний день во всем мире довольно остро проявляется проблема интолерантного отношения людей друг к другу, в частности к лицам другой национальности. Данная проблема по большей степени обусловлена социально-экономической и политической ситуацией, вооруженными конфликтами, разногласиями различных этнических групп, а также неграмотной миграционной политикой, которые присущи современному миру, в том числе и нашему государству. Россия – многонациональная страна, которая ежедневно наполняется притоком мигрантов, приезжающих из разных стран на заработок, для получения образования и т.д. Бесконечный приток иностранцев в наше государство зачастую становится почвой для межнациональных и межрасовых конфликтов, которые приводят к большому количеству жертв и еще больше разжигает межнациональную вражду. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
 
Введение……………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования этнической толерантности подростков в условиях учреждения среднего профессионального образования……………………...……………………………..………………….…..  
7
1.1 Понятие «этническая толерантность» в психолого-педагогической литературе………………..............................................................................................  
7
1.2 Психолого-педагогические условия формирования этнической толерантности подростков…………….…………..…………………………………  
 15
1.3 Формы и методы формирования этнической толерантности подростков..…… 24 
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию этнической толерантности подростков в условиях учреждения среднего профессионального образования..…………………………………………….…………………………….  
 34
2.1 Диагностика проявления этнической толерантности у подростков…………… 34
2.2 Содержание работы социального педагога по формированию этнической толерантности подростков в условиях учреждения среднего профессионального образования………………………………..…….……………………………………  
 42
2.3 Анализ результатов исследования……………………………………………….  49
Заключение…………………………………………………………………………….  53
Список литературы…………………………………………………………………… 55
Приложение…………………………………………………………………………… 58 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аджиева Е.М. Этнопедагогические и этнопсихологические условия воспитания толерантности // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений. – М.: Сфера, 2013. – С. 85-92.
Артюхова И.С. Формирование толерантности в ходе проведения внеклассной работы // Начальная школа. – 2008. – №9. – С.41-44.
Арутюнян Ю.В. Этносоциология: учебное пособие / Ю.В. Арутюнян, JI.M. Дробижева, A.A. Сусоколов. – М.: Аспект-Пресс, 2019. – 271 с.
Асмолов А.Г. О смыслах понятия «толерантность» / А.Г. Асмолов, Г.У. Солдатова, JI.A. Шайгерова // Век толерантности – М.: МГУ, 2021. – С. 8-12.
Асмолов А.Г. Толерантность: различные парадигмы анализа: сб. науч. трудов. – М.: МГУ, 1998. – 112 с.
Бакулин С.Д. Толерантность от истории понятия к современным социокультурным смыслам. – М.: Наука, 2022. – 112 с.
Большой психологический словарь – М.: Мысль, 2000. – 465 с.
Бондарева Г.А. Формирование толерантной личности школьника // Первое сентября. – 2002. – №3. – С. 13-15.
9. Валитова P.P. Толерантность: порок или добродетель? // Вестник Московского университета. – 2016. – №1. – Серия 7. – С. 33-37.
10. Воспитание толерантности / Под ред. В.Д. Еремеевой. – Самара: Учебная литература, 2021. – 144 с.
11. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика-Пресс, 2019. – 536 с.
12. Григорьев Д.В. Российская гражданская идентичность – это сопричастность России к русскому миру // Воспитательная работа в школе. – 2016. – №1. – С. 8-14.
13. Григорьев Д.В. Формирование российской идентичности школьников потенциал воспитательного пространства // Воспитательная работа в школе. – 2022. – №9. – С. 24-29.
14. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Эксмо, 2021. – 688 с.
15. Дмитриев Г.Д. Многокультурность как дидактический принцип // Педагогика. – 2021. – №10. – С. 3-11.
16. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: учебник. – М.: ВЛАДОС, 2022. – 400 с.
 

Накапливая собственный нравственный опыт, ученик иной раз ошибается, поступает неправильно. Учитель помогает ему осознать и пережить горечь ошибки, нравственный аспект поступка; помогает ему не только исправить ошибочное действие, но и пересмотреть направленность мотива [12].
Среди педагогических технологий, наиболее точно ориентированных на развитие толерантности, выделяются такие, которые, во-первых, являются личностно-ориентированными, во-вторых, имеющими диалогическое основание и, в-третьих, рефлексивными. К таким технологиям, можно отнести диалог. В этой связи становление «диалоговой культуры» связано с постепенным переходом от субъект -объектных отношений к взаимоотношениям субъкт-субъектным. Но «диалоговая культура» предусматривает не только общение двух участников, но и в первую очередь характерное содержание такого взаимодействия.