Развитие выносливости у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры

Скачать диплом с рассмотрением методики по развитию выносливости у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.10.2024
Объем файла
9737 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность проблемы исследования. Выносливость - важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека [9].
         Выносливость необходима в той или иной мере при выполнении любой физической деятельности. В одних видах физических упражнений она непосредственно определяет спортивный результат (ходьба, бег на средние и длинные дистанции, велогонки, бег на коньках на длинные дистанции, лыжные гонки), в других - позволяет лучшим образом выполнить определенные тактические действия (бокс, борьба, спортивные игры и т.п.); в третьих - помогает переносить многократные кратковременные высокие нагрузки и обеспечивает быстрое восстановление после работы (спринтерский бег, метания, прыжки, тяжелая атлетика, фехтование и пр.) [4].
Надо признать, что выносливость нужна всем спортсменам и здесь не может быть исключений.
 

Оглавление
Введение....................................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы воспитания выносливости у детей среднего школьного возраста................................................................................................................8
1.1. Сущность понятия «выносливость» и ее виды................................................................8
1.2. Возрастные особенности детей среднего школьного возраста и их учет в воспитании выносливости...........................................................................................................................17
1.3. Средства и методы воспитания выносливости у детей среднего школьного возраста....................................................................................................................................22
1.4 Выводы…………………………………………………………………………………...33
Глава 2. Организация и методы исследования. Экспериментальное исследование эффективности воспитания выносливости у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры.…………………………………………………………………………….……34
2.1.Организация и методы исследования………………………………………………….34
2.2 Методика воспитания выносливости у детей среднего школьного возраста на уроках физическойкультуры ….........................................................................................................36
2.3. Оценка эффективности методики развития выносливости у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры……………………………………………………………………………...……...38
2.4 Выводы…………………………………………………………………………………...42
Заключение ............................................................................................................................43
Библиографический список ...............................................................................................45
Приложения ..............................

Список используемой литературы
Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст ] / Б.А. Ашмарин. - М.: Фи С, 2018. - 332 с.
Балыбердин, О.А. Развитие выносливости с помощью подвижных игр [Текст ] / О.А. Балыбердин // Физическая культура в школе. - 2020. - № 7.
Богданова, Г.П. Уроки физической культуры в IV-VI кл. [Текст ] / Г.П. Богданова. - М.: Просвещение, 2018. - 256 с.
Боген, М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям. Теория и методика [Текст ]: учебник /
Богословский, В.П. Пособие для учителей по физическому воспитанию [Текст ] / В.П. Богословский. - М.: Просвещение, 2020. - 188 с.
Браунинг, Р. Серьезные тренировки для спортсменов на выносливость [Текст ] / Р. Браунинг, Р. Слимейкер. - Мурманск: Тулома, 2018. - 328 с.
Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания. 2020
Верхошанский, Ю.К. Физиологические основы и методические принципы тренировки в беге на выносливость [Текст] /
вузов / Л.Ф. Обухова. - М.: Высшее образование: МГПУ, 2019. - 60 с.
Г.И. Погадаев, В.В. Кузин, Н.Д. Никандрова. - 2-е изд., перераб. и доп. -
Германов, Г.Н. Новые подходы к организации двигательной деятельности на уроках физической культуры [Текст ] / Г.Н. Германов, И.В. Машошина // Физическая культура в школе. - 2020. - № 5. - С.9-16.
Гладенко, Б. Повышаем работоспособность [Текст]: развитие физических качеств / Б. Гладенко // Спорт в школе. - 2022. - № 3. - С. 40-41.
Гузь, С.М. Педагогическая оценка силовой подготовки школьников [Текст ] / С.М. Гузь // Физическая культура в школе. - 2022. - № 4. - С.50-
Ефремова, Е.В. Выносливость и ее совершенствование на уроках физической культуры [Текст ] / Е.В. Ефремова // Физическая культура в школе. - 2018. - № 1. - С. 27-28.
Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания. [Текст ] / В.М. Зациорский. - 3-е изд. - М.:
 


Для тренировки на выносливость используются различные упражнения для решения комплекса оздоровительных и образовательных задач, а именно подготовительные и соревновательные упражнения. Такие упражнения подразделяются на общие упражнения (бег, плавание и др.) и точечные эффекты (многократное поднятие и опускание ног и рук). Локальные ударные упражнения могут выборочно активировать деятельность отдельных групп мышц, которые отстают в своем развитии, принимая во внимание силовые, скоростные и скоростные составляющие выносливости.