Школа будущего: метод проектов в обучении креативному программированию

Скачать диплом с рассмотрением обучения программирования в среде Scratch, направленную на развитие креативного мышления.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.10.2024
Объем файла
8248 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Актуальность исследования заключается в необходимости рассмотрения способов развития креативного мышления посредством системы занятий на уроках информатики, так как современному обществу нужны личности образованные, творческие, способные самостоятельно принимать ответственные решения, находить свое место в жизни.

Современный мир характеризуется динамичными и непрерывными изменениями во всех сферах нашей жизни. На сегодняшний день молодежи недостаточно иметь только багаж теоретических знаний во всевозможных областях. Наиболее важными становятся уже социальные умения, критическое мышление, умение решать проблемы. Также важное место занимают практическая составляющая, разнообразный жизненный опыт и различные компетенции. Когда перечисленные элементы объединяются между собой, человек получает возможность социализироваться в обществе, адаптироваться к различным условиям, достигать успеха в профессиональной сфере и реализовываться в жизни в целом.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ В ШКОЛЕ 7

1.1. Понятие креативного мышления 7

1.2. Метод проектов, как способ развития креативного мышления 14

1.3. Развитие креативного мышления на уроках информатики 28

Выводы по главе 1 37

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЮ 38

2.1. Креативное программирование в среде Scratch 38

2.2. Система занятий по креативному программированию 43

2.3. Методические рекомендации по использованию системы занятий Scratch в образовательном процессе 54

Выводы по главе 2 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 65

Приложение 1 69

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВLEGO Mindstorms: три поколения робототехники [Электронный ресурс].- URL: http://fb.ru/article/222631/lego-mindstorms-tri- pokoleniya-robototehniki.- (Дата обращения: 17.04.2018).
Lovett Amber, Coding with Blockly [Текст]/ Amber Lovett. - Издательство: Cherry Lake -2017. -48 с.
Scratch для детей младшего возраста ScratchJr [Электронный ресурс].- URL: http://www.scratchjr.org/.- ( Дата обращения: 21.04.2018).
Scratch- язык программирования для детей [Электронный ресурс]. – URL: https://apptractor.ru/develop/coding/scratch-yazyik- programmirovaniya-dlya-detey/.- ( Дата обращения: 20.04.2018).
Анселикова Л.А., Программирование на алгоритмическом языке КуМир [Текст]/ Л.А. Анселикова, О.Б. Гусева ,- М.: Солон-Пресс, 2011.-48 с.
Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 320 с.
Босова Л.Л., Информатика. 5-6 классы. Примерная рабочая программа [Текст]/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова,- М.:Бином.Лаборатория знаний,2016.- 22 с.
Введение в Scratch [Электронный ресурс].- URL: https://younglinux.info/scratch/- (Дата обращения: 18.04.2018).
Голиков Д., Школа капитана Грампа. Scratch и Arduino для школьников [Текст]/ Д.Голиков, А.Голиков,- М.: Издательские решения, 2017.- 368 с.
Голиков Д.В., Scratch для учителей и родителей. Знакомство с популярной детской средой программирования [Тескт] / Голиков Д.,- М.: Издательские решения,- 2017.-260 с.
Голиков Д.В., Scratch для юных программистов [Текст]/ Д.В. Голиков,- СПб.: БХВ-Петербург, 2017.- 192 с.: ил.
Государственный образовательный стандарт среднего основного общего образования [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://минобрнауки.рф/документы/543 - (Дата обращения: 15.05.2017).
Зорина Е.М., Путешествие в страну Алгоритмию с котенком Скретчем [Текст]/ Е.М. Зорина,- М.: ДМК Пресс, 2016.- 134 с.
 

Обучающая платформа Сode. Org основана в 2013 году такими знаменитыми людьми как Билл Гейтс, Гейб Ньюэл, Марк Цукерберг, Джек Дорси и многие другие. Система онлайн обучения создана на некоммерческой основе с целью популяризации IT-сферы.

Необходимо всем обучающимся во всех учебных заведениях обеспечить доступность изучения программирования и информатики на хорошем уровне, так полагают разработчики проекта. Code даёт возможность каждому влиться во вселенную новейших IT-технологий, не обращая внимание на возраст и способности.

Обучение собирает в себе как игровую форму, так и все важные понятия языков программирования. Важной особенностью является использование языка blockly, то есть здесь нет надобности помнить текстовые конструкции, чтобы написать тот или иной код. Написание алгоритма берут на себя блоки с различными командами