Первичная профилактика асоциального поведения учащихся 12-14 лет, находящихся в соп, по средствам общеразвивающего курса «основы графического дизайна
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Политика Российской Федерации, ориентирована на обеспечение своих граждан, достойными условиями жизни, обеспечением доступности необходимых социальных условий для труда, образования, медицинского обслуживания и свободного развития человека. Первым общественным институтом в жизни любого человека, конечно, представляется семья. Возможно, заключить, что семья является наиглавнейшим условием удачливой социализации человека в будущем. Стоит отметить, что именно в семье складываются ценности и установки, воздействующие на будущее человека. Роль семьи имеет основное значение в воспитании. Д.Э. Дюркгейм писал: «Воспитание есть действие, оказываемое старшими поколениями на поколения, не созревшие для социальной жизни. Воспитание располагает целью возбудить и развить у ребёнка некоторое число физических, интеллектуальных и моральных состояний, которые требуют от него и политическое общество в целом и социальная среда, к которой он в частности принадлежит» [34].
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ
В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ……………………………..…14
1.1 Правовые документы и постановления, регулирующие организацию
работы с детьми, находящимися в социально
опасном положении…………………………………………….…..…14
1.2 Теоретические подходы к организации работы с детьми,
находящимися в социально опасном положении……………..….…21
1.3 Роль эстетического и художественного воспитания в формировании
эмоционально позитивного настроя учащихся……………………. 33
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
У УЧАЩИХСЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОП,
ПО СРЕДСТВАМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА
«ОСНОВЫ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА»…………..……………………...48
2.1 Обоснование структуры и содержания общеразвивающего
курса «Основы графического дизайна»…………………………...…48
2.2 Результаты апробации разработанного общеразвивающего курса
у учащихся МБОУ СОШ № 3, г. Новоалтайска……………….…….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………...……………………………..……62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……………...………………….68
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….76
Приложение 1. Паспорт курса ………………………………………76
Приложение 2. Рабочая тетрадь……………………………………...83
Приложение 3. Фотоотчет по результатам апробации…………..…86
Приложение 4. Итог апробации курса ……………………………...88
Конституция Российской Федерации "Конституция Российской Федерации" от 12.12.1993 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2020 г. - Ст. 38; 39 с изм. и допол. в ред. от 01.07.2020.
2. Конституция Российской Федерации "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 № N 223-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2023 г. - № 7. - с изм. и допол. в ред. от 28.04.2023.
3. Закон Российской Федерации "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 № N 124-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998 г. - № 4
4. Закон Российской Федерации "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24 июня 1999 № N 120-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999 г. - Ст. 5
5. Указ Президента Российской Федерации "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" от 01.06.2012 № 761 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. -№23. Ст.2994.
6. Закон РФ "Об образовании" от 29 декабря 2012 г. N 273 – ФЗ // Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года . — М. : Просвещение, 2010.
7. Акт правительства Российской Федерации "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" от 6 ноября 2013 № 995 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013
8. Указ Президента Российской Федерации "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства" от 29.05.2017 № 240 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2017
9. Закон Российской Федерации "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29 июня 2015 № 179 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015
10. Постановление "КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ" от 23.12.2020 № 14 // https://www.altairegion22.ru/. - 2020
11. Закон Алтайского края "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае" от 15 декабря 2002 № 86-ЗС // Официальный интернет-портал правовой информации. - 2021 г. - с изм. и допол. в ред. от 8 сентября 2021.
Литература:
12. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. 267 с.
13. Авдеева Н.Н., Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. СПб.: Прайм-Еврознак. 2009.
14. "Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании": Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова, Т. А. Добровольская. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 248 с.
15. Алексеева А.С. Особенности неблагополучных семей и возможности школы в работе с ними // Вопросы профилактики правонарушений. М. : Академия, 1999. 402 с.
Для достижения эффективных результатов в сфере социальной работы необходимо учитывать большое количество факторов, которые могут влиять на результат, такие как государственная политика в области социального обеспечения, условия жизни людей, а также множество других факторов, которые связаны с различными процессами в социуме. Неучет этих факторов может привести к неэффективным результатам, в то время как новый подход, основанный на динамике биологического, психологического и социального единства человека, позволит добиваться более успешных результатов в социальной работе с людьми.
Для того чтобы подтолкнуть человека к более ответственному поведению, реализации его потенциала и преодолению сложностей в жизни, необходимо учитывать социальный контекст, который окружает его.