Первичная профилактика асоциального поведения учащихся 12-14 лет, находящихся в соп, по средствам общеразвивающего курса «основы графического дизайна

Скачать диплом с рассмотрением общеразвивающий курс «Основы графического дизайна» для детей, находящихся в социально опасном положении, нацеленный на первичную профилактику асоциального поведения.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.10.2024
Объем файла
8063 Кб
Количество страниц
89
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Политика Российской Федерации, ориентирована на обеспечение своих граждан, достойными условиями жизни, обеспечением доступности необходимых социальных условий для труда, образования, медицинского обслуживания и свободного развития человека. Первым общественным институтом в жизни любого человека, конечно, представляется семья. Возможно, заключить, что семья является наиглавнейшим условием удачливой социализации человека в будущем. Стоит отметить, что именно в семье складываются ценности и установки, воздействующие на будущее человека. Роль семьи имеет основное значение в воспитании. Д.Э. Дюркгейм писал: «Воспитание есть действие, оказываемое старшими поколениями на поколения, не созревшие для социальной жизни. Воспитание располагает целью возбудить и развить у ребёнка некоторое число физических, интеллектуальных и моральных состояний, которые требуют от него и политическое общество в целом и социальная среда, к которой он в частности принадлежит» [34]. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ
В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ……………………………..…14
1.1 Правовые документы и постановления, регулирующие организацию
работы с детьми, находящимися в социально
опасном положении…………………………………………….…..…14
1.2 Теоретические подходы к организации работы с детьми,
находящимися в социально опасном положении……………..….…21
1.3 Роль эстетического и художественного воспитания в формировании
эмоционально позитивного настроя учащихся……………………. 33
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
У УЧАЩИХСЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОП,
ПО СРЕДСТВАМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА
«ОСНОВЫ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА»…………..……………………...48
2.1 Обоснование структуры и содержания общеразвивающего
курса «Основы графического дизайна»…………………………...…48
2.2 Результаты апробации разработанного общеразвивающего курса
у учащихся МБОУ СОШ № 3, г. Новоалтайска……………….…….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………...……………………………..……62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……………...………………….68
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….76
Приложение 1. Паспорт курса ………………………………………76
Приложение 2. Рабочая тетрадь……………………………………...83
Приложение 3. Фотоотчет по результатам апробации…………..…86
Приложение 4. Итог апробации курса ……………………………...88

Конституция Российской Федерации "Конституция Российской Федерации" от 12.12.1993 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2020 г. - Ст. 38; 39 с изм. и допол. в ред. от 01.07.2020.
2. Конституция Российской Федерации "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 № N 223-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2023 г. - № 7. - с изм. и допол. в ред. от 28.04.2023.
3. Закон Российской Федерации "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 № N 124-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998 г. - № 4 
4. Закон Российской Федерации "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24 июня 1999 № N 120-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999 г. - Ст. 5
5. Указ Президента Российской Федерации "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" от 01.06.2012 № 761 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. -№23. Ст.2994.
6. Закон РФ "Об образовании" от 29 декабря 2012 г. N 273 – ФЗ // Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года . — М. : Просвещение, 2010.
7. Акт правительства Российской Федерации "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" от 6 ноября 2013 № 995 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013
8. Указ Президента Российской Федерации "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства" от 29.05.2017 № 240 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2017
9. Закон Российской Федерации "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29 июня 2015 № 179 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015
10. Постановление "КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ" от 23.12.2020 № 14 // https://www.altairegion22.ru/. - 2020
11. Закон Алтайского края "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае" от 15 декабря 2002 № 86-ЗС // Официальный интернет-портал правовой информации. - 2021 г. - с изм. и допол. в ред. от 8 сентября 2021.
Литература:
12. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. 267 с.
13. Авдеева Н.Н., Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. СПб.: Прайм-Еврознак. 2009.
14. "Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании": Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова, Т. А. Добровольская. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 248 с. 
15. Алексеева А.С. Особенности неблагополучных семей и возможности школы в работе с ними // Вопросы профилактики правонарушений. М. : Академия, 1999. 402 с.

 


Для достижения эффективных результатов в сфере социальной работы необходимо учитывать большое количество факторов, которые могут влиять на результат, такие как государственная политика в области социального обеспечения, условия жизни людей, а также множество других факторов, которые связаны с различными процессами в социуме. Неучет этих факторов может привести к неэффективным результатам, в то время как новый подход, основанный на динамике биологического, психологического и социального единства человека, позволит добиваться более успешных результатов в социальной работе с людьми.
Для того чтобы подтолкнуть человека к более ответственному поведению, реализации его потенциала и преодолению сложностей в жизни, необходимо учитывать социальный контекст, который окружает его.