Ментальные карты в обучении иноязычной грамматике (на примере немецкого языка)

Скачать диплом с рассмотрением обучения грамматике немецкого языка с помощью ментальных карт.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.10.2024
Объем файла
8348 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1200 руб.
1500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Обучение грамматике является важным элементом развития навыков языка, что необходимо для успешного общения на родном и иностранных языках. Однако, в средней школе часто бывает недостаточное количество уроков, посвященных грамматике, и ученики могут не получить достаточного количества знаний для успешного владения языковыми навыками. В данном контексте, проблема обучения грамматической стороне речи в средней школе играет важную роль в формировании навыков общения и языковой культуры, а также в получении лучших результатов на экзаменах и в среде профессионального общения в будущем.
Таким образом, необходимо внедрение таких методов обучения грамматической стороне речи, которые соответствовали бы современным требованиям, предъявляемым к предмету «Иностранный язык». Еще в начальной школе закладываются основы грамматических умений. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКИ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА6
1.1. Особенности обучения грамматическому аспекту ИЯ6
1.2. Типы грамматических упражнений в обучении ИЯ10
Выводы по главе 116
ГЛАВА 2. МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА18
2.1. Ментальная карта как прием обучения иноязычной грамматике18
2.2. Проект урока по обучению грамматике немецкого языка с использованием ментальных карт25
Выводы по главе 234
ЗАКЛЮЧЕНИЕ36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022), Статья 11 «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования» (в ред. от 30.12.2020 N 517-ФЗ). – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 12.06.23). – Текст: электронный.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Министерства просвещения РФ от 17.05.2012 г. № 413; с изм. от 12.08.2022). – URL: https://docs.cntd.ru/document/902350579#6500IL (дата обращения: 12.06.23). – Текст: электронный.
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена ФУМО, протокол от 15.09.2022 г. № 6/22). – URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/48f0c657a155e6e9b9ce99ac9d5b2604.pdf. (дата обращения: 12.06.23). – Текст: электронный.
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена ФУМО, протокол от 28.06.2016 г. № 2/1-з). – URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/69794bfca0da4ae81cb56e282fa696a6.pdf. (дата обращения: 12.06.23). – Текст: электронный.
Научная литература
Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно–воспитательного процесса / Ю.К. Бабанский. – М.: Просвещение, 2002. – 114 с. – Текст: непосредственный.
Бодров, В.Н., Магалашвили, В.В.. Ориентированная на цели визуализация знаний / В.Н. Бодров, В.В. Магалашвили – М.: Феникс, 2008. – 433 с. – Текст: непосредственный.
Бондаревская, Е.В. Личностно–ориентированный подход как технология модернизации образования / Е.В. Бондаревская. – Текст: непосредственный // Методист. – №2. – 2003. – С.2–6.
Бьюзен, Т. Карты памяти. Используй свою память на 100 % / Т. Бьюзен. – М.: Росмэн– Пресс, 2007. – 96 с. – Текст: непосредственный.
 


Имитационные упражнения – это эффективный вид грамматических упражнений, которые используются для тренировки учеников в правильном использовании грамматических конструкций в контексте. Этот тип упражнений позволяет ученикам овладеть грамматическими навыками и ощутить, как можно использовать правильную грамматику в реальной жизни. Вот несколько примеров имитационных упражнений для изучения грамматики:
1. Завершите предложение: Для того, чтобы. .. (задайте вопрос ).
2. Создать историю на основе данных глаголов: go, have, be, get, do, make [Allerton, 2005, c. 90].
Для закрепления грамматического материала и развития навыков в употреблении грамматических структур в аналогичных ситуациях используются подстановочные упражнения.