Актуальный уровень психологической готовности к школьному обучению у детей 6-7 лет

Скачать диплом с рассмотрением особенности психологической готовности ребёнка к школе детей 6-7 лет.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.10.2024
Объем файла
8398 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕАктуальность выбранной нами темы обусловлена тем, что споры о том, учить или не учить дошкольника, готовить или не готовить к школе, остались в прошлом. Никто уже (ни специалисты, ни родители) не сомневаются в том, что работать с ребенком необходимо буквально с момента рождения. Однако само понятие «психологическая готовность к школе» нуждается в разъяснении, так как многие вопросы (в частности, чему и как учить таких детей, какой может быть и должна быть система требований) остается нерешенной.
Важность психологической готовности к школе отмечали такие известные отечественные педагоги и психологи как: Л.С. Выготский, Д.Б.Эльконин, Р.С. Буре, Р.И. Жуковская, А.Д. Кошелева, С.В. Петерина, А.Р.Лурия, Д.Н.Богоявленский, Ф.А.Сохин, А.Г.Тамбовцева и многие другие.
«Психологическая готовность» становится ключевой проблемой, от решения которой во многом зависит перспектива всего обучения ребенка в школе.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ6
1.1. Психологические особенности развития детей 6-7 лет6
1.2. Понятие психологической готовности к школе в «психолого-педагогической литературе»12
1.3. Влияние внеурочной деятельности на психологическую готовность к школьному у детей 6-7 лет29
ВЫВОД ПО 1 ГЛАВЕ39
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ41
2.1. Критериальный анализ готовности к школе41
2.2. Результаты констатирующего эксперимента45
2.3. Рекомендации родителям и педагогам по дальнейшей работе с детьми, прошедшими диагностику психологической готовности к школе52
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 255
ЗАКЛЮЧЕНИЕ57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ59
ПРИЛОЖЕНИЯ63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАремов И.А. Особенности детского возраста: Очерки. - М.: Просвещение, 1983. - 192 с
Битянова М.Р.Организация психологической работы в школе. М., 2000. Белова Т. В., Солнцева В. А. Готов ли ребенок к обучению в первом классе? — М.: Ювента, 2005.
Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2009.
Бардин, К.В. Подготовка ребенка к школе. М.: Изд-во «Мозаика-синтез», 2021.
Бугрименко Е.А., Венгер А.Л. и др. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: Методические разработки для школьного психолога / Под ред. Слободчинова. - Томск.: Пеленг, 1992. - 89 с.
Выготский Л.С. Детская психология: Собрание сочинений в 6 томах. Т.4.— М.: Педагогика, 1984.
Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. — СПб.: Союз, 1999.
Выготский Лев. Психология развития человека — М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005.
Вархатова, Е.К., Дятко, Н.В., Сазонова, Е.В. Экспресс – диагностика готовности к школе: практическое руководство для педагогов и школьных психологов. – М.: Генезис, 2005.
Вьюнова, Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. Киров: Константа, 2005.
Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе. СПб.: Питер, 2006.
Дружинин А., Дружинина О. Первый раз в первый класс. — М.: ЗАО «Центрполиграф», 2003.
Дарвиш О. Б. Возрастная психология: учеб. пособие для студентов вузов/О.Б.Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко.—М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.
Дубровина, И.В. Практическая психология образования. СПб.: Питер, 2009.
Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников. - М.: Педагогика, 1984. - 127 с.
Запорожец, А.В., Эльконин, Д.Б., Леонтьев, А.Н. Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. М.: МПСИ, 2005.
Истратова, О.Н. Большая книга детского психолога. Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
Изотова, Е.И. Психологическая служба в общеобразовательном учреждении. М.: Академия, 2007.
 

У ребенка должна быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность.
По мнению Д.Б. Эльконина учебная деятельность характеризуется своей направленностью на решение особых учебных задач, выполнение учебных действий, усвоение специфических операций контроля и оценки. На основании этого психологи, рассматривая структуру учебной деятельности, выделяют в ней четыре компонента: учебные задачи, учебные действия, контроль и оценку. Каждый из компонентов отличается некоторыми особенностями [32].
Учебные задачи характеризуются усвоением общих способов выполнения действия. Действия же могут быть самыми разнообразными – предметными, словесными.