Направления развития системы таможенных услуг
ВВЕДЕНИЕ
Таможенная служба, являясь неотъемлемой частью системы государственного управления внешнеторговой деятельностью, активно участвует в ее регулировании, начиная с регламентации заявляемых сведений и предъявляемых документов и вплоть до непосредственного создания условий осуществления торговли.
Это означает, что в современных условиях таможенная служба РФ, как часть экономической системы государства, наряду с выполнением традиционных функций государственного администрирования в области налогообложения внешней торговли, все активнее выступает как социально-экономический институт, где таможенная услуга проявляется как особая форма экономической деятельности, фактически создает либо благоприятные условия, либо барьеры для осуществления внешнеторговой деятельности и тем самым может либо способствовать, либо препятствовать развитию внешнеторговой деятельности.
Таможенные услуги относятся к важной сфере услуг, обслуживающих внешнеторговую деятельность экспортеров и импортеров. К
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТАМОЖЕННЫЕ УСЛУГИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И В КОММЕРЧЕСКОМ СЕКТОРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Понятие и сущность таможенных услуг, виды таможенных услуг 5
1.2 Государственные таможенные услуги 9
2 РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 17
2.1 Маркетинговые исследования и мониторинг таможенных услуг 17
2.2 Меры по развитию системы управления таможенными услугами в Российской Федерации и повышению их качества 21
3 РАЗВИТИЕ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ПОСЛЕ 2020 ГОДА 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
Приложение А 40
Приложение Б 41
Приложение В 43
Приложение Г 44
Приложение Д 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Таможенный Кодекс Таможенного Союза от 27.11.2019 (редакция от 06.07.2020);
Постановление Правительства РФ от 21.08.2014 г. № 109 (редакция от 04.03.2017) "Вопросы ФТС";
Приказ ФТС России от 28.11.2017 N 1479 (редакция от 24.12.2009);
Приказ ФТС России от 09.06.2012 № 1128 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов";
Азаревич, Т. « День сегодняшний и завтрашний: Таможня и внешнеэкономическая деятельность» / Т. Азаревич. - 2019. - №12. - С. 31 - 32.
Таможенное право РБ. - Москва: Амалфея 2019. - 460 с
Аксенов В. Электронная таможня: перспективы и опыт внедрения электронного таможенного декларирования/ В. Аксенов// Таможенная Граница.
Гобричидзе Б.Н., Таможенное право. - М.: Дашков и Ко.
Экономическая энциклопедия / Л.И.Абалкин./ М.: ОАО «Издательство Экономика».
Указ Президента РФ от 13.05.2009 г. N 109 (редакция от 02.02.2020) "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе";
Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. № 279-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года";
Распоряжение Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. N 103-р (в ред. распоряжений Правительства РФ от 10.06.2005 N 762-р, от 27.12.2006 N 1825-р) "О перечне федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении ФТС России";
Указ Президента от 9
Государственные таможенные услуги предоставляются таможенными органами. Частные (коммерческие) таможенные услуги предоставляются компаниями-субъектами околотаможенной инфраструктуры, к которым относятся таможенные представители, таможенные перевозчики, владельцы СВХ, владельцы таможенных складов, владельцы свободных складов. Предлагаемый перечень субъектов таможенной инфраструктуры, предоставляющих частные (коммерческие) таможенные услуги, был составлен нами на основе перечня субъектов, рассмотренных в аналитическом обзоре ЕЭК, а также в силу их особого правового статуса [11].
Государственные таможенные службы направлены на облегчение международной торговли, снижение транзакционных издержек, наряду с контролем за соблюдением законодательства и обеспечением экономической безопасности государства. Частные (коммерческие) таможенные услуги, в свою очередь, направлены на получение прибыли и оказание помощи участникам внешней торговли, снижение их издержек за счет предоставления высококачественных услуг по таможенному оформлению.