Социально-педагогическая работа по формированию основ здорового образа жизни у младших школьников
ВВЕДЕНИЕЗдоровый образ жизни (ЗОЖ) – это образ жизни человека, направленный на укрепление и сохранение здоровья, и профилактику заболеваний.
В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) сказано, что здоровье подразумевает не только отсутствие физических дефектов и болезней, но и состояние полного духовного, морального и социального благополучия. По данным экспертов ВОЗ, состояние здоровья людей лишь на 11% определяется состоянием медицинской помощи, на 20% – чистотой окружающей среды, на 19% – наследственностью и на 50% – образом жизни.
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм школьника в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ6
1.1 Понятия и сущность здорового образа жизни6
1.2. Психологическая характеристика младших школьников11
1.3. Работа социального педагога по формированию здорового образа жизни16
ГЛАВА 2. ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ21
2.1. Характеристика уровня представлений младших школьников о ЗОЖ Наро-Фоминская сош №5 СУИОП до эксперимента21
2.2. Разработка и проведение коррекционной программы «Счастливчик» по формированию основ здорового образа жизни у младших школьников26
2.3. Рекомендации для родителей и детей по формированию здорового образа жизни31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:39
ПРИЛОЖЕНИЕ44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Айзман, Р. И. Здоровьесберегающие технологии в образовании: учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. И. Айзман, М. М. Мельникова, Л. В. Косованова. – Москва : Изд-во Юрайт, 2019. – 281 с. – Текст: непосредственный
2. Алимова, Т. Г. Программа по формированию здорового образа жизни у учащихся[ Текст ] / Т. Г. Алимова // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 201 9 . - № 8. - С.43-54.
3. Алексеева, Н.С. Активные формы работы с родителями[ Текст ] / Н.С. Алексеева // Классный руководитель. - 2016. -№7. С. 41-48.
4. Амосов, Н. М. Раздумья о здоровье[ Текст ] / Н.М. Амосов // Энциклопедия . - М. : АСТ, 20 22 . - 5 91 с.
5. Байбародова, Л.В. Формы взаимодействия педагогов, учащихся и родителей[ Текст ] / Л.В. Байбародова. – Ярославль : ЯГПИ, 20 20 . - 39с.
6. Байбородова С.В. Внедрение здоровьесберегающих технологий во внеурочную деятельность начальной школы // Вопросы науки и образования. 2018. № 16 (28). С . 48-50. – URL: .
7. Брехман, И. И. Валеология – наука о здоровье [Текст ] / И. И. Брехман. – М. : Физкультура и спорт, 201 9 . – 212 с.
8. Богомолов, Б.Н. Большая медицинская энциклопедия [Текст ] / Б.Н. Богомолов. - М. : АСТ, 20 20 . – 736 с.
9. Безруких, М. М., Макеева, А. Г., Филиппова, Т. А. Разговор о здоровье и правильном питании / Методическое пособие. – Москва : Абрис, 2019. – 80 с. – Текст: непосредственный
10. Бородкина, Г. В. Как сохранить здоровье ребёнка ( Поиск решения проблемы)[ Текст ] / Г. В. Бородкина // Начальная школа плюс. - 201 9 . - № 8. - С.6-11.
11. Виленская, Т. Е. Оздоровительные технологии физического воспитания детей младшего школьного возраста: учебное пособие / Т. Е. Виленская. – Москва : Изд-во Юрайт, 2019. – 285 с. – URL: https://biblioonline. ru/book /ozdorovitelnye-tehnologii -fizicheskogo-vospitaniya -deteymladshego-shkolnogo -vozrasta-438547
Высокая степень требовательности и критичности младшего школьника к своим личностным качествам неотделима от его отношения к ведению здорового образа жизни, его рвения к сохранению и укреплению своего здоровья. Проблемы морали зависят от гигиенических норм.
Следовательно, степень развития нравственности ребенка в определенной степени связана с ведением здорового образа жизни. Формировать отношение к ведению здорового образа жизни. мы выделили следующие педагогические условия: создание положительного эмоционального климата в группе сверстников и создание функциональной, творческой среды [50 ], пропаганда здорового образа жизни при проведении викторин , коллективных творческих дел [41 ].