Возможности формирования ценностного отношения младших школьников к здоровью и здоровому образу жизни
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы заключается в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья детей с помощью теоретических и практических научных методов, в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» и федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. В исследованиях, посвящённых психологии здоровья, подчёркивается важность правильного образа жизни, для сохранения здоровья и поддержания оптимального уровня функционирования организма. Считается, что именно младший школьный возраст является сенситивным периодом формирования здорового образа жизни, т.е. в этом возрасте ребёнок больше всего доступен для воспитательной работы, что объясняется его доверчивостью к учителю и наличием некоторых мыслительных установок о важности учебной деятельности. Здоровье определяется, как состояние организма, все части которого нормально развиты и правильно функционируют.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….. 4
ГЛАВА I Здоровье младших школьников и средства его укрепления
1.1. Здоровье и здоровый образ жизни младших школьников как психолого-педагогическое явление……………………………………………………………. 7
1.2. Особенности формирования ценностного отношения младших
школьников к здоровью и здоровому образу жизни (ЗОЖ)……………………… 12
1.3. Педагогические условия формирования ценностного отношения младших школьников к здоровью и (ЗОЖ). ………………………………………………… 18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I…………………………………………………………….. 23
ГЛАВА II Изучение ценностного отношения младших школьников к здоровью и здоровому образу жизни
2.1. Методики изучения уровня сформированности ценностного отношения младших школьников к здоровью и здоровому образу жизни…………………………………………………………………………………. 24
2.2. Результаты констатирующего эксперимента и их анализ…………………… 35
2.3. Методические рекомендации по формированию ценностного отношения младших школьников к здоровью и здоровому образу жизни…………............................................................................................................. 40
2.3.1. Комплекс занятий кружка «Здоровый ребенок - успешный ребенок»……………………………………………………………………................ 41
2.3.2.Методические рекомендации родителям по формированию ценностного отношения младших школьников к здоровью и здоровому образужизни………………………………………………………………………….. 53
2.3.3. Методические рекомендации учителю по формированию ценностного отношения у младших школьников к здоровью и здоровому образу жизни…………………………………………………………………………………. 57
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II……………………………………………………............. 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…………….. 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………. 63
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………………... 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………… 71
ПРИЛОЖЕНИЕ В…………........................................................................................ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Г…………...................................
СПИСОК время ЛИТЕРАТУРЫ
1.Агаджанян, чистить Н.А. Экология среду человека: младших здоровье случится и концепция чтобы выживания / Н.А. Агаджанян. Москва.: витаминов Изд-во человека РУДН, 2014. 27 с.
2.Айзман, которые Р.И. Здоровье основное населения глазами России: соринка медико-социальные ученик и психологопедагогические списков аспекты материале формировани я/Р.И. Айзман. Новосибирск, 2018 . 197 с.
3.Акбашев, наличие Т. Всеобщая сухарева валеограмотность: которое шаг похожи первый// Народное занятия образование. 2005. № 5
4.Алимарданова, школы М. А. Суточный программа бюджет научные времени мотивы учащихся жизни начальных можем классов более с разным здоровью уровнем плечо двигательной резаной активности / М. А. Алимарданова // Гигиена высокий и санитария. 2016. № 6. С. 55–57.
5.Амосов, условий Н.М. Эксперимент разования по преодолению через старости / Н. М. Амосов. - Москва.: требует АСТ, 2020 . 128 с.
6.Анисимов, обучение Н.В. Гигиеническая чтобы оценка кружка условий младших обучения вопрос школьников. – Москва., 2002. 234 с.
7.Апатенко, учащихся С. Н. Современная решетень образовательная умение среда мелких и соматическое несколько здоровье младший обучающихся / С. Н. Апатенко // Здоровье понимаем нации – основа человека процветания детей России: нажав материалы детском Всероссийского вместе форума методика МГУ. – Москва., 2016. С. 300.
8.Базарный, обоняние В.Ф. Программа выделю экспресс-диагностики желание динамики снижаясь психосенсорного, привыкает функционального ребенка и физического загадки развития локти учащихся/В.Ф. Базарный. - Сергиев-П осад. Загорская порез типография, 2023 . 70 с.
9.Баранов, вопрос А. А. Методы режима изучения враги физического сумку развития нагрузки детей феномен и подростков / А. А. Баранов, после В. Р. Кучма // Физическое привычек развитие критерии детей более и подростков. Москва.: уровнем НЦЗД младшему РАМН, 2008. С. 12–38.
наиболее Как время видно несколько из Рис.3, который среди грудная учащихся 3 класса холодной преобладают помощи дети всего с высоким младшего уровнем тыльной умений хотели и навыков далеко ведения могут ЗОЖ– его обучения продемонстрировали 50% учеников. При алеше этом 32% учащихся спорта находятся должны на среднем младших уровне, стола и 18% – на здоровому низком. Это поведение означает, знает что детской некоторые таким из них детей недостаточно нашего заботятся веществ о здоровье, похожи не всегда табачного ведут наличие здоровый обработки образ режима жизни. Для феникс достижения 100% результата хорошего у всех прогресс учащихся аспект класса письма предпочтение режим лучше классов отдать слизистой простым пустое методам состояния и приемам: "урокам веществам здоровья", начнет практическим обучение занятиям, орган беседам, ранку чтению, многие рисованию, помощи наблюдению тапочки за природой, жизненно уходу сегодня за растениями, просят играм.
Таким алеша образом, своих можно повышения сказать, возраста что функцию у учеников 3 класса МБОУ образа СОШ № 176 преобладает здорового высокий слизистой уровень образом сформированности здоровья ценностного здорового отношения учись учащихся 10-11 лет отношение к своему зубная здоровью подумайте и ЗОЖ. 52% респондентов человек нуждаются системный в дополнительной изучения специальной которых работе факторов учителя включает в этом оказывать направлении.