Особенности применения дистанционных технологий в системе образования взрослых
ВведениеВ современном мире все больше людей ищут новые способы получения знаний и образования. Некоторые из них выбирают дистанционное обучение, которое позволяет изучать материалы и проходить курсы, не выходя из дома. Это удобно и экономит время, что особенно важно для занятых людей. Кроме того, дистанционное обучение помогает решать множество проблем, связанных с обучением взрослых, таких как отсутствие возможности посещать курсы в учебных заведениях, необходимость совмещать учебу с работой или семейными обязанностями.
Дистанционные технологии не только позволяют получить образование всем желающим, независимо от места проживания и возраста, но и дарят возможность более гибкого обучения для тех, кто не может посещать очные занятия в связи с работой или личными обстоятельствами.
Взрослые, которые уже работают или имеют семьи, часто не могут учиться в условиях очных занятий и ищут альтернативные способы получения образования.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ 4
1.1. Понятие дистанционных технологий в психолого-педагогической литературе 4
1.2. Дистанционные технологии как психолого-педагогический феномен 30
1.3. Особенности организации дистанционных технологий в образовании взрослых 47
Выводы по главе 56
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕННИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ 57
2.1 Особенности организации применения дистанционных технологий в системе образования взрослых 57
2.2 Рекомендации по организации применения дистанционных технологий в системе образования взрослых 65
Выводы по главе 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 71
Список литературыЕшко. Дистанционное обучение [Электронный ресурс]. URL: https://www.escc.ru.
Поздняков В. А. Дистанционное образование: становление и развитие [Электронный ресурс]. URL: https://www.sgu. ru/sites/default/files/textdocsfiles/2015/03/03/pozdnyakov_ va.pdf
Хусяинов Т. М. История развития и распространения дистанционного образования // Педагогика и просвещение. 2014. № 4. С. 30–41. URL: https://nbpublish.com/library_read_article. php?id=-32282
Агопонов, С.В. Средства дистанционного обучения [Текст] / С.В. Агопонов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005. - 109 с.
Ибраева К. Ж., Хамидулина Д. М. Этапы развития дистанционного обучения [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2014. № 18. С. 669–671. URL: http://www.moluch.ru/ archive/77/13200/
Тавгень И.А. Дистанционное обучение: опыт, проблемы, перспективы / И.А. Тавгень. - Мн.: БГУ, 2010. - 218 с.
Хуторской А.В. Дистанционное обучение и его технологии // Компьютерра. – №36 -2011.–264 с.
Информационный портал о дистанционном обучении. http://www.distance-learning.ru/
Для создания такого сообщества, преподаватели могут организовывать форумы, где студенты смогут обсуждать материалы и делиться своими идеями, а также участвовать в вебинарах и дискуссионных группах. Это также может включать использование социальных медиа-платформ, таких как Facebook и LinkedIn, которые могут быть использованы для коммуникации и обмена информацией между студентами и преподавателями.
Чтобы улучшить опыт обучения, преподаватели также могут предоставлять дополнительные ресурсы, такие как видеоуроки, тесты, примеры проектов и другие материалы, которые помогут студентам узнавать больше, искать решения проблем и получать больший опыт.
Наконец, другой важной задачей в дистанционном обучении является обеспечение эффективной оценки знаний.