Методика организации внеурочной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий
Введение
Современное общество требует от людей быстрого и эффективного адаптирования к постоянно меняющимся условиям жизни и работы. В таких условиях творческое мышление становится необходимым навыком. Именно развитие творческого мышления в настоящее время является важной задачей образования. Ведь современное общество требует от школьников не только высоких знаний и хорошей успеваемости, но и умения творчески мыслить и находить нестандартные решения. Школьное образование должно сформировать и развить эти навыки на основе внедрения новых технологий и инноваций в обучение. Как раз одним из эффективных способов развить творческое мышление у школьников является изучение основ компьютерной графики в рамках внеурочной деятельности.
Содержание
Стр.
Введение 2
Глава 1. Психолого-педагогические основы развития творческого мышления у обучающихся4
1.1 Понятие творческого мышления: обзор компетенций 4
1.2 Компьютерная графика как инструмент развития творческих способностей обучающихся 12
Выводы по 1 главе 17
Глава 2. Методическое обеспечение обучения школьников основам компьютерной графики в рамках внеурочной деятельности 18
2.1 Методическое и инструментальное обеспечение программ внеурочной деятельности по основам компьютерной графики 18
2.2 Методические рекомендации по обучению школьников основам компьютерной графики в рамках внеурочной деятельности 30
Выводы по 2 главе 41
Заключение 43
Список использованной литературы 44
Список использованной литературы
Выготский, Л. С. Мышление и речь. Собрание сочинений : в 6 т. / Л. С. Выготский. – М. : Педагогика, 1982. – Т. 2. – С. 361
Гаврилова М. В. Основные теории мышления в трудах отечественных и зарубежных авторов // Актуальные исследования. 2022. №26 (105). С. 50-52. URL: https://apni.ru/article/4336-osnovnie-teorii-mishleniya-v-trudakh-otechest (дата обращения: 10.06.2023)
Гальперин, П. Я. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного формирования умственных действий / П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина. – М. : МГУ, 1968
Гегель, Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук : в 3 т. / Г. В. Ф. Гегель ; пер. Б. А. Фохта ; отв. ред. Е. П. Ситковский. – М. : Мысль, 1977. – Т. 3 : Философия духа. – с. 436
Гилфорд Дж. Природа умственного развития человека / Дж. Гилфорд. – М.: Прогресс, 1967
Давыдов, В. В. Деятельностная теория мышления / В. В. Давыдов. – М. : Научный мир, 2005
Детская художественная школа имени В. Серова. Электронный ресурс. URL: http://www.serovartschool.ru/ (дата обращения: 18.04.2023)
Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. – СПб.: Издательство «Питер», 1999
Ермолаева-Томина Л.Б. Исследование факторов, детерминирующих индивидуальные различия в проявлении творческой активности / Л.Б. Ермолаева-Томина // Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная. – М.: Наука, 1990. – С. 117-130
Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. – М. : Политиздат, 1975
Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности / И.Я. Лернер. – М.: Знание, 1980
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень: учебник / Н.В. Макарова, Г.С. Николайчук, Ю.Ф. Титова; под ред. Н.В. Макаровой. СПб.: Питер, 2008
Матюшкин, А. М. Мышление, обучение, творчество / А. М. Матюшкин. – М. : МОДЭК, 2003.
Немов Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2001
Посещая занятия внеурочной деятельности, обучающиеся смогут сделать первые шаги в изучении компьютерной графики и уверенно продолжить свое движение в заданном направлении. Будущее докажет им необходимость этого, а занятия помогут им найти своё место в современном информационном мире.
Итак, программные средства компьютерной графики используются как инструмент для создания изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной тем или иным способом и сохраненной на компьютере. В отличие от рисунков на бумаге изображение, созданное на экране, можно удалить или исправить, изменить размеры, цвет, поэкспериментировать с композицией, таким образом, появляется возможность для поиска вариантов решений.