Методика изучения темы «растения в условиях температурного стресса» в рамках курса внеурочной деятельности по биологии
ВВЕДЕНИЕОдним из ведущих факторов, глубоко и всесторонне влияющих на жизнедеятельность растений является влияние температурный стресс. Под действием неблагоприятных условий происходит снижение физиологических процессов, которые могут снижаться до критического уровня, нарушаются системы регуляции, энергетический обмен, белковый обмен и другие жизненно важные функции растения. При воздействии неблагоприятных факторов в растении возникает напряженное состояние, отклонение от нормы - стресс
Актуальным направлением в изучении учебного курса «Биология», является тема: «Растения в условиях температурного стресса». Одно из направлений является изучение влияния неблагоприятных факторов внешней среды и ответная реакция растения на них. Под действием неблагоприятных условий происходит снижение физиологических процессов, которые могут снижаться до критического уровня, нарушаются системы регуляции, энергетический обмен, белковый обмен и другие жизненно важные функции растения.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ НА ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ РАСТЕНИЙ 6
1.1. Зависимость дыхания от температуры 6
2. ПОНЯТИЕ СТРЕССА И АДАПТАЦИИ РАСТЕНИЙ К ТЕМПЕРАТУРНОМУ СТРЕССУ 19
2.1 Понятие стресса и его этапы 19
2.2 Разнообразие флоры южных широт Российской Федерации 22
2.3Адаптация растений к высоким температурам на уровне клеток и организма 26
2.4 Разнообразие флоры северных широт Российской Федерации 30
2.5 Адаптация растений к низким температурам на уровне клеток с организма 33
3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ 37
3.1. Понятие «внеурочная деятельность» 37
3.2. Особенности организации внеурочной деятельности по биологии 43
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО БИОЛОГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕРИАЛОВ ВКР 47
4.1 Планирование внеурочной деятельности (внеурочного курса) 47
4.2. Внеклассное мероприятие– конференция для учащихся 8 класса 53
Заключение и выводы 58
Список литературы 60
Список литературыУбрать и переделать то что выделено красным, добавить отсылки в сам текст, оставить только учебные материалы, взять информацию с дополнительной литературы, которая ниже.
Сделать правильное оформление
Архипова О. В. Жизнь после уроков: радость познания / О. В. Архипова //Дополнительное образование и воспитание. – 2016. – № 12. – С. 19–21.
Афанасьева Н. Б. Введение в экологию растений / Н.Б. Афанасьева, Н.А. Березина. – Москва.: Издательство МГУ, 2011. – 800 c.
Андреева Н. Д. Методика обучения биологии в современной школе: учебник и практикум для вузов / Н. Д. Андреева, И. Ю. Азизова, Н. В. Малиновская; под редакцией Н. Д. Андреевой. – 2–е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 300 с.
Арбузова Е. Н. Теория и методика обучения биологии в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Арбузова. – 2–е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 295 с.
Арбузова Е. Н. Теория и методика обучения биологии в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Арбузова. – 2–е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 319 с.
Арбузова, Е. Н. Инновационные технологии в преподавании биологии: учебное пособие для вузов / Е. Н. Арбузова, Р. В. Опарин. – Москва.:Юрайт, 2023. – 242 с.
Богачева В.Г. Особенности организации внеурочной деятельности / В. Г. Богачева, О. Н. Косенок //Вестник научных конференций. –2021. –№2-2(66).–С.19-20. (нет отсылки в текст)
Бочкарёва С. Ю. Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности [Электронный ресурс] / C.Ю. Бочкарёва/ https://infourok.ru/urovni–vospitatelnih–rezultatov–vneurochnoy–deyatelnosti–3167178.html(заменить)
Барабанов Е.И. Атлас по ботанике. Анатомия, морфология и систематика высших растений / Е.И. Барабанов. – Москва: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2013. – 276 c. (нет отсылки в текст)
Биотехнология растений : учебник и практикум для вузов / Л. В. Назаренко, Ю. И. Долгих, Н. В. Загоскина, Г. Н. Ралдугина. – 2–е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 161 с.
Федеральный закон РФ «Об образовании» гарантирует воспитательный процесс, который ориентирован на общечеловеческие ценности, призван гармонизировать взаимоотношения ребенка с самим собой, с окружающим социумом, с природой; сформировать у школьников готовность к выбору в пользу здорового образа жизни, творческой самореализации в значимой деятельности – как в общественной, так и в личностной; понять необходимость образования, развития профессионализма и дальнейшего личностного роста. Образовательный процесс в школе позволяет гармонизировать взаимоотношения обучающихся с самим собой и окружающими [54]. С появлением Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) появился термин «внеурочная деятельность».