Игра как средство познавательного развития детей

Скачать отлично выполненную дипломную работу на тему: "Игра как средство познавательного развития детей". В которой проведен теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Рассмотрена сущность игры как одного из средств развития познавательного развития дошкольников. В работу также включено объемное приложение по теме исследования.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.10.2024
Объем файла
2389 Кб
Количество страниц
123
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3600 руб.
4500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Проблема познавательного развития, познавательной активности дошкольников является одной из самых важных в педагогической и психологической науке. Это объясняется тем, что познание окружающего мира происходит только через познавательную активность. Система современного дошкольного образования характеризуется активным поиском новых методов, средств и приемов обучения и воспитания детей. Сегодня появилась необходимость формирования творческой активной личности, способной к сознательному определению направлений своей деятельности, к определению путей достижения этой цели.
В связи с этим, одной из важнейших задач дошкольного образования становится познавательное развитие детей. Многие ученые, такие как Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, определяют дошкольный возраст как наиболее сензитивный период для познавательного развития ребенка.
Актуальность работы определяется и тем, что данное направление нашло свое отражение в Федеральном

Содержание
Введение …………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы познавательного развития детей через игру ...........………………………..………………………………… 6
1.1 Игра как ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте..6
1.2 Сущность понятия познавательного развития детей……………….. 26
1.3 Особенности познавательных процессов детей в играх на разных возрастных этапах…………………………………………………………. 43
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с использованием игр………………………………………… 61
2.1 Методика проведения и результаты констатирующего эксперимента……………………………………………………………… 61
2.2 Содержание формирующего эксперимента и его методика…….... 74
2.3 Методика проведения и результаты контрольного эксперимента… 83
Заключение ………………………………………………………………. 95
Библиографический список…………………………………………… 98
Приложение ……………………………………………………………… 106

Библиографический список

1. Андреева Н.А. Влияние игровой деятельности на познавательную сферу ребенка / Н.А. Андреева // Вестник Шадринского государственного педагогического университета, 2018. – № 3 (39). – С. 10–14.

2. Бим Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Ред-кол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. -528 с.

3. Бажанова Т.В. Развитие формы сюжетно– ролевой игры в дошкольном возрасте: Автореф. канд. психол. наук: 19.00.13 / Т.В. Бажанова. – Москва, 2008. – 27 с.

4. Бирюкова М.И. Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста / М.И. Бирюкова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2015. – № 9– 2.

5. Большая Российская энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bigenc.ru/c/igra– c36df3?ysclid=liifyfb3js686359562

6. Венгер Л.А. Психология развития: психологический лексикон. энциклопедический словарь в шести томах / Л.А. Венгер; ред.– сост. Л.А. Карпенко; под ред. А. В. Петровского. – М.: ПЕР СЭ, 2015с.

7. Веракса Н.Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика– Синтез, 2012. – 336 с.

8. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 1996 – №6. – С. 25– 29.

9. Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М.: ЭКСМО– Пресс, 2016. – 1008 с.

10. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. / Л.С. Выготский. – М.: Изд– во Смысл, Изд– во Эксмо, 2005. – 512 с.

11. Гасанова Д.И. Игра в развитии познавательной сферы / Д.И. Гасанова. – Саратов: Вузовское образование, 2014. – 74 c.

12. Глаголева К.С. Выготский о роли игры в психическом развитии ребенка / К.С. Глаголева // Молодой ученый, 2017. – № 4 (138). – С. 324– 326. 

13. Гогоберидзе А.Г. Проблема исследования и познания ребенка дошкольного возраста как субъекта деятельности и поведения / А.Г. Гогоберидзе // Известия российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2009. – № 100. – С. 29–37. 

14. Гордиенко Н.В. Современные образовательные технологии как средство развития познавательной сферы старших дошкольников / Н.В. Гордиенко, Н.В. Опара // Тенденции развития науки и образования, 2019. – № 55–8. – С. 33–35.

15. Гударева О.В. Психологические особенности сюжетно– ролевой игры современных дошкольников: Дисс. канд. психол. наук: 19.00.13 / О.В. Гударева. – Москва, 2005. – 155 с.

16. Донцов Д. А.  Психология познавательных процессов: учебное пособие для вузов / Д. А. Донцов, Е. А. Орлова, Л. В. Сенкевич; под научной редакцией Д. А. Донцова, Е. А. Орловой. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 189 с. 

17. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. / О.М. Дьяченко. – М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1996. – 197с. 

18. Еманова С.В. Педагогика и 

Ребенок начинает формировать активную речь, которая позволяет ему общаться как с взрослыми, так и со сверстниками. В результате развивается не только коммуникативная, но и обобщающая и регулирующая функции речи. Когда ребенок следует инструкциям взрослого, выполняя его требования, его речь приобретает регулирующую функцию. Ребенок учится говорить ситуативной речью, которая понятна исходя из контекста ситуации, а также описательной речью, которая позволяет называть действия, переживания, требования, предложения, желания. В своей речи ребенок отражает свой опыт взаимодействия с окружающим миром, называя не только предметы и лица, но и их взаимоотношения и воздействия на него и на окружающих. Кроме того, ребенок начинает слушать и понимать литературные произведения и рассказы взрослых, что помогает ему усвоить социальный опыт и богатит его опыт.
Развитие р