Совершенствование процесса формирования стратегии и механизма ее реализации в муниципальном образовании
ВВЕДЕНИЕ
Современные условия существования социо-эколого-экономических систем (СЭЭС), под которыми можно понимать государство, округ, регион, муниципальное образование или отдельно взятый хозяйствующий субъект, требуют обоснованного, рационального и эффективного подхода со стороны органов управления к формированию их будущего желаемого состояния, которое является основой обеспечения безопасности и благополучия общества в целом.
Естественно предположить, что моментные оперативные решения субъектов управления помогают решить насущные текущие проблемы, однако последствия таких мер в будущем может иметь негативный оттенок. Так, в начале перестройки, в связи с низкой рождаемостью были приняты решения о закрытии многочисленных детских образовательных учреждений, что в настоящее время сказывается на родителях, которые вынуждены становится в очередь в детский сад, как только родился младенец. Аналогичная ситуация происходит и с вузами, когда существует проблема заполняемости даже бюджетных м
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1 Сущность и функции органов местного самоуправления. Общая характеристика муниципального образования 7
1.2 Формирование стратегии развития муниципального образования 12
1.3 Особенности реализации стратегии развития муниципального образования 17
2 АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МО ГО Рефтинский 25
2.1 Общая структура, характеристика МО ГО Рефтинский и особенности формирования стратегии развития 25
2.2 Экономическое развитие и текущее состояние МО ГО Рефтинский 30
2.3 Развитие МО ГО Рефтинский в социальном направлении 44
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 69
3.1 Проблемы формирования и реализации стратегии развития на современном этапе 69
3.2 Меры, направленные на совершенствование формирования стратегии развития муниципального образования 74
3.3 Реализация стратегии развития МО ГО Рефтинский 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 91
ПРИЛОЖЕНИЕ А 95
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 96
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ».– Загл. с экрана.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.- М: Кодекс,2008
3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 05.05.14).
4. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 04.10.2014).
5. Федеральный закон Российской Федерации от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
6. Устав МО городского округа Рефтинский.
7. Решение Рефтинской городской Думы 28.05.2019 № 76/1782 "Об утверждении структуры администрации муниципального образования городского округа Рефтинский"
8. Бабичева А.Г., Наумова С.Ю. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации / А.Г. Бабичева, С.Ю. Наумова. - М.: Ай Пи Эр Медиа, 2010.
9. Баранов П.П. Стратегическое планирование развития муниципального образования. – М.: Лаборатория книги, 2012. – 93с.
10. Братановский С.Н. Основы местного самоуправления. Курс лекций. Учебное пособие / С. Н. Братановский. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 168 с.
11. Ветров Г.Ю. Управление муниципальным экономическим развитием. – М.: Фонд "Институт экономики города"/Г.Ю. Ветров.- 2009. – 258 с.
12. Горбунов А.П. Местное самоуправление и муниципальное управление. Учебник. М.: Юнити-Дана, 2012. – 544с.
13. Гущин А.Н. Конспект лекций по дисциплине «Информационные технологии управления». Учебное пособие. – М.: Директ-Медиа, 2011. – 69с.
14. Децентрализация государственной власти и местное самоуправление: проблемы реализации. Совместные издания / под общ ред. А. Мацнева, Ю.М. Харбих. – М.: Изд-во РАГС, 2007. – 384 с.
15. Детмер У. Теория ограничений Голдратта. – М.: Альпина бизнес букс, 2007.
16. Дрогобыцкий И.Н. Системный
«Реконструкция очистных сооружений канализацииМУ ОП «Рефтинское» с внедрением блока локальной очистки сточных вод городского округа Рефтинский». Контракт на строительство очистных сооружений заключен 08.06.2022. Цена контракта составляет 541,7 млн. рублей. Всего объем средств, предусмотренный в 2022 году, составляет 150,7 млн. рублей, в том числе федеральный бюджет – 138,8 млн. рублей. Сроки реконструкции: июль 2022 – декабрь 2023 года.
Капитальный ремонт помещений Муниципального автономного учреждения «Центр культуры и искусства» городского округа Рефтинский, расположенного по адресу: Свердловская область, пгт. Рефтинский, ул. Гагарина, д. 10 а». Контракт заключен 30.05.2022. Цена контракта на осуществление капитального ремонта клуба с учет