Формы, методы и виды контроля младших школьников

Скачать курсовую работу на тему: "Формы, методы и виды контроля младших школьников". В которой описана организация эффективного контроля знаний младших школьников. Описаны виды, формы и методы контроля, используемые в начальной школе.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
19.10.2024
Объем файла
2102 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Контроль является неотъемлемой частью педагогического процесса, ведь он позволяет установить качество, прочность и полноту полученных учениками в учебном процессе теоретических знаний, также практических умений и навыков, степень умственного развития обучающихся, способы их учебной деятельности и, соответственно, уровень педагогического мастерства учителя. Также в процессе контроля учебно – познавательной деятельности обучающихся, учитель получает информацию о ходе самого учебного процесса, что является важным условием для повышения эффективности обучения. Под контролем подразумевается установление, выявление, оценивание знаний учеников, что, в свою очередь, означает определение объёма, уровня, качества усвоения учебного материала, выявление успехов в процессе обучения, пробелов в знаниях, навыках и умениях у отдельных учеников и у всего класса в целом. Это всё необходимо для внесения последующей коррекции в процесс обучения, для улучшения и совершенствования его содержания, ис

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические основы контроля в деятельности младших школьников 5

1.1. Понятие «контроль». Контроль как элемент учебного процесса 6

1.2. Функции контроля 9

1.3. Виды, формы и методы контроля 13

Выводы по первой главе 19

Глава 2. Практическая работа по организации контроля на уроках в начальных классах 20

2.1. Особенности контроля по отдельным предметам учебного плана начальной школы 20

2. 2. Исследование использования форм контроля в педагогической практике 24

2. 3. Разработка рекомендаций по применению форм контроля 31

Вывод по второй главе 40

Заключение 42

Список литературы 43

Приложение 1 47

Приложение 2 48

Приложение 3 50

Приложение 4 51

Приложение 5 53

Приложение 6 54

Приложение 7 55

Список литературы:

1. Амонашвили, Ш. А. Обучение. Оценка. Отметки / Ш. А. Амонашвили. – Москва : Знание, 1980. – 96 с.
2. Амонашвили, Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников / Ш. А. Амонашвили. – Москва, 1999. – 296 с.
3. Амтаниус, М. Психолого-педагогические основы контроля в учебном процессе / М. Алтаниус. – Москва : Издательство МГУ, 1978 – 22 с.
4. Ануфриев, А. Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей / А. Ф. Ануфриев, С. Н. Костромина. – Москва, 1997 – 224 с.
5. Баранов, С. П. Принципы обучения / С. П. Баранов. – Москва : Просвещение, 1975. – 94с.
6. Батий, Ю. Ю. Самоконтроль учащихся при выполнении заданий / Батий Ю. Ю. // Начальная школа, 1979. — № 4. — с. 23 – 34.
7. Берцфаи, Л. В. Специфика учебного действия контроля / Л.В. Берцфаи; ред. А.М. Матюшкин, А.В. Брушлинский. – 1987. – №4. – 55 – 61 с.
8. Бойкина, М. В. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе: Методические рекомендации / М. В. Бойкина, Ю. И. Глаголева. — Санкт-Петербург : КАРО, 2016. — 128 с.
9. Вергелес, Г.И. Младший школьник: помоги ему учиться: книга для учителей и родителей / Г.И. Вергелес, Л.А. Матвеева, А.И. Раев. – СПБ. : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, Союз, 2000. — 160 с.
10. Вергелес, Г.И. Система формирования учебной деятельности младших школьников : учебное пособие для высших учебных заведений, ведущих подготовку по направлению 44.03.01 "Педагогическое образование" / Г. И. Вергелес. – Москва : Инфра-М, 2016. – 172 с.
11. Виноградова, Н. Ф. Обсуждаем проблему контроля и оценки в начальной школе / Н. Ф. Виноградова // Начальная школа, 1999. – № 8. – с. 93 – 95.
12. Воронцов, А.Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся // Начальная школа, 1999. – № 7. – 61 с.
13. Герасимов, С. В. Когда учение становится привлекательным / С. В. Герасимов. - Москва, 2003 – 94 с.
14. Дакацъян, У. В. Проверка знаний учащихся / У. В. Даканцьян. – Москва : Издательство АПН РСФСР

Также, стоит упомянуть, что контрольная работа оценивается отметкой [4].
Также, к особой форме письменного контроля можно отнести графические работы – это рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и другое. Такие работы могут использоваться на уроках по разным предметам. Целью рассматриваемой формы является, прежде всего, проверка умения обучающихся использовать знания в нестандартной ситуации, пользоваться методом моделирования, работать в пространственной среде, кратко обобщать и систематизировать знания [4].
К стандартизированным методам организации контроля относятся тестовые задания. Стоит отметить, что они привлекают внимание педагогов, прежде всего, тем, что дают точную количественную характеристику не только уровня достижений ученика по конкретному предмету, но и могут выявить уровень общего развития, то есть умения применять свои знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной зад