Проектирование автосервиса по специализированной комплектации в городе Магнитогорск
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня автомобиль стал необходимостью в повседневной жизни человека, а не предметом роскоши. Согласно статистике, за 2022 год, в России проживает 146 980 061 человек, а зарегистрированных автомобилей 43 466 930, что в свою очередь говорит о том, что каждый 3 человек в России является автовладельцем и в той или иной степени сталкивается с необходимостью обслуживания своего транспортного средства. На первый взгляд кажется, что все с чем сталкивается автовладелец при эксплуатации автомобиля - это своевременно техническое обслуживание, но это не так, помимо замены масла, фильтров, технологических жидкостей и пр., часто владельцы автомобилей сталкиваются с неизбежным эксплуатационным износом при ежедневном использовании автомобиля. Множество факторов окружающей среды воздействует на внешние элементы автомобиля при эксплуатации: истончение лакокрасочного покрытия ввиду внешнего воздействия, выцветание краски, появление сколов, воздействие агрессивной окружающей среды в крупных город
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 МАРКЕТИНГОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 7
1.1 Анализ рынка автомобилей и обслуживания рынка в городе Магнитогорск.7
1.2 Виды услуг и месторасположение проекта 9
1.3 Внутренние и внешние факторы, влияющие на предприятие 13
1.3.1 Анализ макросреды 13
1.3.2 Анализ микросреды 15
1.3.3 SWOT – анализ 18
1.3.4 График работы проектируемого автосервиса 19
1.4 Экономическое обоснование проекта 19
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
2.1 Определение исходных данных 23
2.2 Определение годовой производственной программы 23
2.3 Определение годовой программы по видам работ 25
2.4 Определение количества постов 26
2.5 Определение численности сотрудников 28
2.6 Определение основных и вспомогательных площадей 30
2.7 Планировочные решения 32
3 ВЫБОР И РАССТАНОВКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 34
3.1 Оборудование для постов уборо-моечных работ 34
3.2 Оборудование для постов детейлинга 43
3.3 Оборудование для постов кузовного ремонта 46
3.4 Распределение работ по постам 49
3.4.1 Технологический процесс трехфазной мойки 51
3.4.2 Технологический процесс полировки кузова автомобиля 52
3.4.3 Технологический процесс беспокрасочного удаления вмятин 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Данные исследования «Автостат Инфо» [электронный ресурс] URL: https://avtostat-info.com/News/11473 (Дата обращения 02.03.2023);
2. АССОЦИАЦИЯ “РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ” (статистика автомобилей в РФ) [электронный ресурс] URL: https://www.asroad.org/stat/v-rossii-naschityvaetsya-43-47-mln-legkovyh-avtomobilej (Дата обращения 02.03.2023);
3. Полная статистика продаж автомобилей в России в 2023 году [электронный ресурс] URL: http://greenway.icnet.ru/cars-sales-actual-russia.html (Дата обращения 03.03.2023);
4. Количество автомобилей по регионам по РФ [электронный ресурс] URL: https://avtojurcon.ru/sovety/ckolko-avtomobilej-v-rossii-i-v-moskve-v-2017-godu.html (Дата обращения 04.03.2023);
5. Количество продаж автомобилей в России за 2022 год [электронный ресурс] URL: https://www.autonews.ru/news/63bfd4a69a7947f4bc1fd826#:~:text=% (Дата обращения 04.03.2023);
6. Ремонт вмятин без покраски [электронный ресурс] URL: https://maxproauto.ru/2018/12/30/vsyo-o-remonte-vmyatin-bez-pokraski/ (Дата обращения 07.03.2023);
7. PDR технологии [электронный ресурс] URL: https://pdrc.ru/chto-takoe-pdr-tekhnologiya/ (Дата обращения 07.03.2023);
8. Детейлинг [электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3 (Дата обращения 08.03.2023);
9. Что такое детейлинг автомобиля [электронный ресурс] URL: https://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/detailing/ (Дата обращения 09.03.2023);
10. Микросреда организации [электронный ресурс] URL: https://bigenc.ru/c/mikrosreda-organizatsii-1c816a (Дата обращения 13.03.2023);
11. Внешняя среда компании [электронный ресурс] URL: https://studme.org/49852/marketing/vneshnyaya_sreda_kompanii (Дата обращения 13.03.2023);
12. Маркетинговая среда предприятия [электронный ресурс] URL: https://www.rea.ru/ru/org/cathedries/markkaf/PublishingImages/Pages/studymaterials/.pdf (Дата обращения 14.03.2023);
13. МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ В МАРКЕТИНГЕ [электронный ресурс] URL: https://www.kaznu.kz/content/files/pages/folder.pdf (Дата обращения 14.03.2023);
14. Макросреда организации [электронный ресурс] URL: https://bigenc.ru/c/makrosreda-organizatsii-e5b24b (Дата обращения 15.03.2023);
15. Что такое SWOT
В соответствие со СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий», проектируемое предприятие относится ко 2 категории (общественные, (кроме: жилые, лечебно-профилактические и детские учреждения, школы, интернаты, гостиницы и общежития), административные и бытовые, производственные и другие здания и помещения с влажным или мокрым режимом).
Ссылаясь на СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий» и климатическую зону города Магнитогорск, толщина стен из сэндвич панелей принята 150 см.
По периметру предприятия будет находиться асфальтированная территория. На территории организованы 2 стоянки: места ожидания и хранение автомобилей клиентов