Формирование учебной мотивации учащихся на уроках истории в средней школе

Скачать дипломную работу на тему: "Формирование учебной мотивации учащихся на уроках истории в средней школе". В которой изучено влияние образовательного пространства на формирование учебной мотивации в контексте исторического образования. Проанализированы основные концепции мотивации в образовании.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.10.2024
Объем файла
1874 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
 
Современное общество стремительно развивается, и в этом процессе ключевую роль играет образование. Обучающиеся становятся все более требовательными к качеству исторического образования, а преподаватели, в свою очередь, должны постоянно совершенствовать свои методы обучения, чтобы удовлетворить потребности учащихся. 
Актуальность данной темы заключается в том, что мотивация обучающихся является ключевым фактором успешного обучения и развития личности. В историческом образовании, где изучение прошлого часто абстрактно и отвлечено от современной жизни, поддержка мотивации становится еще более важной задачей. Учителю необходимо уметь заинтересовать учащихся, показать им, как история связана с их собственной жизнью и почему она важна для понимания событий сегодняшнего дня. Поддержка учебной мотивации обучающихся на уроках истории не только способствует улучшению учебных результатов, но и формирует гражданскую идентичность и патриотизм, что важно для формирования гражданс

Оглавление

Введение......................................................................................................................3
Глава I. Теоретические основания формирования  учебной мотивации   учащихся на уроках истории в средней школе как проблема............................8
1.1.  Учебная мотивация: понятие, структура и ее роль в учебном процессе................................................................................................................8
1.2. Образовательное пространство средней школы в контексте формирования  учебной мотивации учащихся на уроках истории..............14
1.3 Деятельности учителя по формированию учебной мотивации учащихся на уроках истории.............................................................................................19
Глава II. Педагогические условия формирования  учебной мотивации учащихся на уроках истории в средней школе..................................................25
2.1 Организация взаимодействия родителей и учителя в формировании учебной мотивации школьников на уроках истории.....................................25
2.2 Создание на уроках истории атмосферы комфорта и позитива для учащихся, стимулирующих формирование  у них учебной мотивации......28
2.3 Разработка и реализация разных форматов проведения уроков истории, направленных на повышение учебной мотивации учащихся.......................38
Заключение...............................................................................................................42
Список литературы и источников.................................................................... ..44
Приложения..............................................................................................................47

Список использованной литературы и источников
1. Аушева М.Б.. Проблема неуспеваемости младших школьников в Республике Ингушетия и пути её решения. // Мир науки, культуры, образования. 2018; No 3 (70): С. 15 – 17.
2. Бехтенова Е. Ф. Педагогические условия создания мотивационной основы познавательной деятельности школьников на уроках истории // Сибирский педагогический журнал. 2014; №3., С. 67-72.
3. Билалова Н.А. Поддержка слабоуспевающих обучающихся как важное направление повышения качества образования. // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум»., С. 18-23.
4. Божович Л.И. Избранные психологические труды /Под ред. Фельдштейна/ Москва. 1995 – 275 с.
5. Вавилов Ю.П. Проблемы учебной неуспеваемости школьников. // Ярославский педагогический вестник. 2016; No 2: 19 – 24.
6. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение, 1991. – 219 с.
7. Ильясов Д. Ф. Селиванова Е. А. Педагогические факторы повышения учебной мотивации и продуктивности учебной деятельности обучающихся в школах с низкими результатами обучения // Мир науки, культуры, образования. № 6 (85) 2020., С. 208-211.
8. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования игры и дискуссии: (анализ зарубежного опыта) / М. В. Кларин. – М.: Наука, 1997. – 176 c., с. 68–69
9. Кон И.С. Социология личности // М., Политиздат. 1967. 383 с.
10. Кривцова С.В. Учитель и проблемы дисциплины. Серия: Психолог в школе «Генезис». 2004.
11. Лазарев, В. С. Формирование познавательных действий в учебной деятельности / В. С. Лазарев. - Текст: непосредственный // Педагогика. - 2014. - № 6. - С. 3-12.
12. Лебединцев В.Б. Необходимость перехода к неформальным системам обучения // Педагогика. 2015. No2. С. 67-74
13. Меретукова З.К., Полушина Н.А. Неуспеваемость школьников как проблема педагогической науки и образования. // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2016; N

Поэтому задача учителей заключается не только в передаче знаний, но и в создании условий, при которых можно было бы научить учеников анализу, а не просто повторению теории.
Однако, для достижения желаемых результатов необходимо, чтобы ученики были заинтересованы в процессе обучения. Благодаря удачно подобранным методам мотивации, учителя могут помочь ученикам преодолеть возможные трудности и вызовы, с которыми они могут столкнуться в учебе. Введение мотивационных приемов не только напоминает ученикам о необходимости знаний, но может также помочь им научиться понимать, как эти знания могут быть использованы на практике. Кроме того, мотивационные приемы могут помочь ученикам научиться мотивировать себя на продолжительные фрагменты времени, что полезно для развития умений самостоятельности и целеустремленности.
В частности, при реализации системно-деятельностного подхода в процессе обучения истори