Возможности развития навыка скорочтения у младших школьников с помощью специальных упражнений

Скачать дипломную работу на тему: "Возможности развития навыка скорочтения у младших школьников с помощью специальных упражнений". В которой проанализирована психолого-педагогическая и методическая литература по проблеме исследования. Определены критерии и показатели сформированности навыка скорочтения у младших школьников.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.10.2024
Объем файла
1646 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Тема «Возможности развития навыка скорочтения у младших школьников с помощью специальных упражнений» является актуальной, так как современный мир быстро меняется и требует от людей постоянно обновлять свои знания и умения. При этом чтение остается одним из важнейших навыков, необходимых для получения новой информации, саморазвития, обучения и т.д.
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования чтение рассматривается как средство, которое служит личностному развитию ученика, его умению адаптироваться в обществе, а также решает задачу воспитания ответственного, инициативного и компетентного гражданина. Условием овладения читательской деятельностью является также знание способов чтения, способов смысловой обработки текста, владение определенными умениями и навыками, которые не развиваются спонтанно.По мнению психологов, на успеваемость влияют более 200 факторов, но все их учесть невозможно. После тестирования и анкетирования учащихся

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКА  СКОРОЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5

1.1 Определение скорочтения 5

1.2 Возрастные особенности младшего школьного возраста, влияющие на обучение скорочтению 5

1.3 Методы и приемы развития скорочтения в начальной школе 20

ГЛАВА II ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКА СКОРОЧТЕНИЯ У ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ 45

2.1 Диагностическая программа определения актуального уровня развития скорочтения у третьеклассников 45

2.2 Результаты констатирующего эксперимента и их анализ 49

2.3 Комплекс упражнений, направленных на развитие навыка скорочтения 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

ПРИЛОЖЕНИЯ 68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акушева Н. Г. Развитие функциональной грамотности чтения / Н. Г. Акушева, М. Б. Лойк, Л. А. Скороделова // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития: сборник материалов XVII Международной научно-практической конференции, 2020.

2. Апетян, М. К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника / М. К. Апетян. Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. № 14 (73). С. 243-244

3. Астафьева – Астафьева Л.А. Формирование навыков беглого чтения у учащихся начальной школы // Начальная школа, 2015. №5. С.10.

4. Афанасьева В.Х. Карточки для проверки навыков чтения. 80 отдельных листов, 2004. 120 с. 

5. Ахмадулин Ш. Скорочтение для детей: как научить ребенка правильно читать и понимать прочитанное. 2015. 160 с.

6. Ахутина, Т.В. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников. Приложения. М.: Сфера, 2015. 48 с.

7. Безруких М. М., Фарбер Д. А. Актуальные проблемы физиологии развития ребенка // Новые исследования. 2014. №3 (40).

8. Васильева М.С. Актуальные проблемы методики обучения чтению младших школьников / Под ред. М. С. Васильевой и др. М., 1994. 

9. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1967. 

10. Голованова М. В. Справочник учителя начальной школы. Литературное чтение. М., 2005. 

11. Джелали А.В. Секреты Наполеона. Сверхпамять. Внимание. Скорочтение. М., 2004. 448 с.

12. Жуковский В.Н. Индивидуализация обучения технике чтения на начальном этапе средней школы: работа / В.Н Жуковский. М.: 1992. 186 c.

13. Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению / В.Н. Зайцев. - М.:Просвещение, 1991. 32 с.

14. Киселёва, Е. А. Преодоление трудностей понимания художественного текста на уроке литературного чтения в начальной школе / Е. А. Киселёва, Т. В. Царькова. Текст : непосредственный // Молодой ученый. 2015. № 22.1 (102.1). С. 58-60.

15. Коваль Г. Содержание и дидактическая структура урока чтения в начальных классах. Учебно-методическое пособие / Г. Коваль. — Тернополь: Учебники и пособия, 2003. 184 с. 

16. Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть тр

Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеют свои специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанного), то во втором – четвертом классах чтение постепенно становится обязательным умением, крайне необходимым при овладении знаниями по другим предметам. Младший школьник по окончании начальной школы должен овладеть синтетическим чтением, которое характеризуется слиянием техники чтения и понимания. Поэтому в начальной школе периодически проверяется скорость чтения вслух. Нужно помнить, что темп чтения от 40 слов в минуту при чтении вслух с переходом на чтение целыми словами дает возможность воспринимать только фактическую сторону текста. Смысловое понимание возникает при темпе чтения не менее 60 слов в минуту при способе чтения целыми словами. Владение синтетическим чтением вслух на уровне 90 слов в минуту обеспечивает углубленное понимание прочитанного. Вот почему под особым контролем учителя должна быть и техническая сторона чтения, то есть