Использование образовательных платформ на уроках ИЯ в процессе формирования лексических навыков школьников на младшей ступени обучения

Скачать дипломную работу на тему: "Использование образовательных платформ на уроках ИЯ в процессе формирования лексических навыков школьников на младшей ступени обучения". В которой описаны лингводидактические аспекты обучения иноязычной лексике. Сформулированы методические рекомендации по внедрению образовательных платформ.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.10.2024
Объем файла
1603 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Лексика – основной строительный материал нашей речи, являющийся ключевым фактором в коммуникации на иностранном языке. Лексические навыки, сформированные согласно правилам, являются условием успешного выполнения задачи в области обеспечения межличностного общения между двумя и более людьми. Недостаточно знать грамматические конструкции, обладать хорошим произношением и уметь правильно строить предложения. Устная и письменная коммуникация на иностранном языке становится невозможна при условии отсутствия сформированного лексического навыка, недостаточный словарный запас приводит к затруднениям при выражении мыслей и понимании собеседника.
Младшая ступень, а именно 2, 3 и 4 классы, является ключевой для эффективного обучения иностранному языку. На данной ступени происходит знакомство с новой для ребенка азбукой, наращивается базовый лексический запас и объясняются отличия в построении предложений иностранного языка от родного. Младшие школьники проявляют большую готовность и же

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Процесс обучения лексике ИЯ младших школьников 6

1.1. Психолого-педагогические аспекты обучения младших школьников 6

1.2. Лингводидактические аспекты обучения лексике 13

Выводы по главе 1 21

Глава 2. Возможности использования образовательных платформ на уроках ИЯ при обучении лексике 23

2.1. Анализ современных образовательных онлайн платформ 23

2.2. Апробация эксперимента и методические рекомендации 30

Выводы по главе 2 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 42

ПРИЛОЖЕНИЕ А 46

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 47

ПРИЛОЖЕНИЕ В 48

ПРИЛОЖЕНИЕ Г 49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: ИКАР. 2009, 448 с.

2. Пассов Е. И. Урок иностранного языка / Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. – Ростов н/Д : Феникс; М : Глосса – Пресс, 2010. – 640 с. – (Настольная книга преподавателя иностранного языка)

3. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. — М.: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2005. — 512 с. — (Библиотека всемирной психологии).

4. Сорокоумова Е. А. Возрастная психология. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2007. – 208 с.: ил. – (Серия «краткий курс»)

5. Рогова Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе: Пособие для учителя.— М.: Просвещение, 1988.—224 с.

6. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 512 с

7. Зайнуллина, Г.М. Игровые технологии на начальном этапе обучения // Альманах школы № 139. – 2007. – С. 68 – 69.

8. Ожиганова Г.В. Играем, рисуем, фантазируем, сочиняем на уроках иностранного языка (на материале французского языка): Учебное пособие - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. – 64 с.

9. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / Ун-т Рос. акад. Образования. - 5-е изд. - М. : Изд-во УРАО, 1999. - 175

10. Данилова Л. Н. Психолого-педагогическое обоснование изучения иностранных языков в раннем детстве / Л. Н. Данилова  – Текст : электронный // Ярославский педагогический вестник – 2017 – № 2 - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-obosnovanie-izucheniya-inostrannyh-yazykov-v-rannem-detstve/viewer (дата обращения: 15.03.2023). – Режим доступа: Научная электронная библиотека Киберленинка.

11. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: Учеб. Пособие для студентов пен. Ин-тов по спец. № 2103 «Иностр. Яз.» - 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1986. – 223 с.

12. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды /Под ред. Д. И. Фельдштейна; Вступительная статья Д. И. Фельдштейна. — 3-е изд. — М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. - 416 с. (Серия «Психологи Отечества»).

13. Рудакова, С. А. Использо

Еще одним значимым изменением в сознании ребенка младшего школьного возраста выделяется навык произвольного контролирования своего поведения и управление им, что является значимым элементом формирования личности детей и важным умением в жизни взрослого [12, с 61].
Подводя итог, удается прийти к выводу, что психолого-возрастные   характеристики ребенка младшего возрастного этапа обеспечивают наиболее эффективное обучение иностранных языков. На первоначально этапе обучения, учителю требуется принимать во внимание данные возрастные аспекты школьников для успешного формирования базовых знаний, необходимых в дальнейшем углублении знаний.
Одним их наиболее оптимальных способов для реализации поставленной задачи может стать применение игровых элементов, что благотворно влияет на поддержание интереса к обучению и создает дополнительную мотивацию для изучения