Особенности развития математической грамотности у младших школьников в малокомплектной школе

Скачать дипломную работу на тему: "Особенности развития математической грамотности у младших школьников в малокомплектной школе". В которой выделены критерии и уровни развития математической грамотности. Подобраны методики для определения актуального уровня развития математической грамотности у младших школьников.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.10.2024
Объем файла
1639 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Развитие математической грамотности вошло в ранг национальных целей и стратегических задач нашей страны. В указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года сказано, что наша страна должна стать одной из 10 ведущих стран мира по качеству образования, а в процесс обучения нужно внедрять «методики и технологии, обеспечивающие освоение обучающимися базовых навыков и умений» [1, С. 8].
В международном обследовании PISA в 2018 году результаты по функциональной грамотности школьников России были не высокими: по математике 27-35 место из 70, по чтению 26-36 место из 70, по финансам 10 место из 20 и по естествознанию 30-35 место из 70 [2].
Введенный в образовательных учреждениях России Федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) определяет важное значение понятия «функциональная грамотность», базу которой составляют умение ставить, изменять цели и задачи своей учебной деятельности и планировать, осуществлять ее контроль и оценку, взаи

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. Теоретические основы развития математической грамотности у младших школьников

1.1. Понятие «математическая грамотность» в психолого-педагогической и методической литературе 6

1.2. Особенности развития математической грамотности у учащихся младшей школы 13

1.3. Приемы, способствующие развитию математической грамотности в начальной школе 18

1.4. Технологии, используемые для развития математической грамотности обучающихся начального образования 26

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 30

ГЛАВА II. Опытно – экспериментальная работа по выявлению актуального уровня развития математической грамотности у младших школьников на уроках математики

2.1. Диагностическая программа исследования актуального уровня математической грамотности у младших школьников 32

2.2. Результат констатирующего эксперимента и их анализ 39

2.3. Программа внеурочной деятельности «Математика на каждый день». 51

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64

Список литературы 66

Приложения 71

Список литературы

1. Е.А.Авдейчик. Формирование функциональной (математической) грамотности на уроках математики в начальных класса средствами ОС Л.В.Занкова Электронный ресурс / Е.А.Авдейчик // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. – 2014. – 24 декабря. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/12/24/formirovanie-funktsionalnoy-matematicheskoy-gramotnosti-na (дата обращения 10.09.2021г).

2. Н.Н.Борисова. Развитие математической грамотности младших школьников как одна из базовых компетенций 11-летнего образования Электронный ресурс / Н.Н.Борисова // Электронный журнал «Gigabaza.ru». – 2013. – 25 мая. – С. 26 – 35. http://gigabaza.ru/doc/893-p2.html (дата обращения 12.10.2021г).

3. М.А.Бантова. Методика преподавания математики в начальной школе Текст / М.А.Бантова. – М.: Просвещение, 1984. – 335 с.

4. Н.В.Бизяева. Развитие исследовательских умений при решении прикладных задач // E-SCIO. - 2019. - № 5 (32) – С. 122-127. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38951282 (дата обращения 17.09.2021г).

5. Н.В.Бизяева. Формирование метапредметных результатов обучения младших школьников средствами учебно-исследовательской деятельности // Глобальный научный потенциал. - 2018. - № 12 (93). –С. 7 - 13. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37129302 (дата обращения 21.09.2021г).

6. П.П.Блонский. ‏ㅤПамять ‏ㅤи ‏ㅤмышление. ‏ㅤ/ ‏ㅤП.П.Блонский ‏ㅤ// ‏ㅤСанкт-Петербург ‏ㅤ// ‏ㅤ2001. ‏ㅤ

7. Л.П.Бостоногова. ‏ㅤТворческие ‏ㅤзадания ‏ㅤдля ‏ㅤдетей ‏ㅤ6 ‏ㅤлет. ‏ㅤ/Л.П.Бостоногова ‏ㅤ// ‏ㅤНачальная ‏ㅤшкола. -  ‏ㅤ2005. -  ㅤ№ 4 ‏ㅤ

8. Т.А.Братанова. ㅤМетодика ‏ㅤорганизации ‏ㅤигр-исследований ‏ㅤс ‏ㅤмладшими ‏ㅤшкольниками ‏ㅤㅤ/ ‏ㅤТ.А.Братанова ‏ㅤ// ‏ㅤНачальная ‏ㅤШкола. -‏ㅤ2008. - ‏№ ‏ㅤ5.

9. Н.Ф.Виноградова. Концепция начального образования: «Начальная школа XXI века» /Н.Ф.Виноградова. — М.: Вентана-Граф – 2017.— 64 с.

10. О.Д.Горшкова. ‏ㅤНачальная ‏ㅤшкола: ‏ㅤматематика: ‏ㅤнестандартные ‏ㅤзадания. ‏ㅤ1-4 ‏ㅤклассы. / ‏ㅤО.Д. Горшкова. ‏ㅤ- ‏ㅤ2005. ‏ㅤ

11. Е.Ю.Дебашина. ‏ㅤСамостоятельная ‏ㅤработа ‏ㅤна ‏ㅤуроках ‏ㅤматематики ‏ㅤв ‏ㅤусловиях ‏ㅤразвивающего ‏ㅤобучения ‏ㅤ/ ‏ㅤЕ.В.Дебашина ‏ㅤ// ‏ㅤНачальная ‏ㅤшкола. - ㅤ2003. -ㅤ№ ‏ㅤ7 С. 76

12. Т.Е.Демидова, ‏ㅤС.А.Козлова, ‏ㅤА.П.Т онких. ‏ㅤМоя ‏ㅤматематика: ‏ㅤУчебники ‏ㅤ для ‏ㅤ1-4 ‏ㅤклассов. ‏ ‏ㅤМ. Баласс, ‏ㅤ2005.

13. Т.Е.Демидова, ‏ㅤС.А.Козлова, ‏ㅤА.П

Это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата – создание проекта. Данная технология развивает у обучающихся умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление.Целью проектной деятельности является создание творческого продукта, который позволяет решить ряд задач: расширить систему образов и представлений, развить познавательные навыки, навыков презентации и рефлексии деятельности. Роль педагога - это роль куратора, советника, наставника, но не исполнителя.
Цель проектного обучения: овладеть общими умениями и навыками в процессе творческ