Оценка управления существующей ассортиментной политикой в организации ООО «ТД Альском»
ВВЕДЕНИЕ
Ассортиментная политика компании – это совокупность задач, целей и экономики компании при формировании ассортимента. Основой ассортиментной политики является планирование продукции и продаж. Основой ассортиментной политики является планирование продукции и продаж. Она определяет экономический успех предприятия при реализации продукции на рынке.
Суть планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы обеспечить своевременное представление производителями определенного набора товаров, который соответствует общему профилю их производственной деятельности и наилучшим образом отвечает требованиям покупателей данной категории.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что на сегодняшний день в России насчитывается более 2 770 млн. предприятий, и каждое из них выживает и процветает благодаря тому, что более эффективно, в сравнении с конкурентами, удовлетворяет запросы определенных групп потребителей. Для этого менеджерам
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические основы управления ассортиментной политикой организации 6
1.1 Факторы, влияющие на решения по управлению ассортиментной политикой организации 6
1.2 Понятие, сущность и роль ассортиментной политики в деятельности организации 14
1.3 Методы оценки ассортиментной политики организации 19
2 Анализ управления ассортиментной политикой организации ООО «ТД Альском» 24
2.1 Организационно – экономическая характеристика организации ООО «ТД Альском» 24
2.2 Анализ внешней и внутренней среды
ООО «ТД Альском» 32
2.3 Анализ существующей ассортиментной политики организации ООО «ТД Альском» 38
3 Разработка направлений совершенствования ассортиментной политики организации ООО «ТД Альском» 43
3.1 Направления и рекомендации по повышению эффективности ассортиментной политики ООО «ТД Альском» 43
3.2 Экономическое обоснование предложенных рекомендаций 45
Заключение 50
Список используемой литературы 52
Приложение А 56
Приложение Б 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрютина М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности[Текст]: учеб.пособие для вузов. – М.: Дело и Сервис, 2019. – 464 с.
2. Алексунин В. А. Маркетинг [Текст]: учебник / Алексунин В. А. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. – 630 с.
3. Артюхова Т. З., Еремин В. В. Маркетинг [Текст]: учеб.пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2018. – 489 с.
4. Ассортиментная политика предприятий [Текст]: учебное пособие / С.Ю. Кожевникова, Е.В. Чернорез. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2018. – 138 с.
5. Бодряков Р. Методика проведения ABC-анализа[Электронный ресурс].– Режим доступа:www.rombcons.ru/ABC-XYZ.htm
6. Бунеева Р. И. Коммерческая деятельность: организация и управление [Текст]: учеб. – Ростов н/Д.: Феникс, 2019. – 312 с.
7. Голубкова Е.Н. Маркетинговое управление товаром [Текст]: учебное пособие. – М.: Дело и сервис, 2018. – 176 с.
8. Гордиенко А.А. Формирование ассортиментной политики торговой организации [Текст]//Научный журнал. - 2020. - №. 6 (29). - С. 29-31
9. Горяинова Е.О. Управление ассортиментом торговой компании [Текст]/ под редакцией И.Е. Никулиной, Л.Р. Тухватулиной, Н.В. Черепановой. – Томск, 2018. – 189 с.
10. Гриднев Е.С. Применение матрицы БКГ при разработке стратегии предприятия [Текст]// Вестник Камчатского государственного технического университета. - 2018. - № 10. - С. 61–64.
11. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг [Текст]: учеб.пособие / пер. с нем. А. М. Макарова; под ред. И. С. Минко. – М.: Высш. шк., 2018. – 289 с.
12. Зотов В. В. Ассортиментная политика фирмы [Текст]: учеб.-практ. пособие. – М.: Эксмо, 2019 – 517 с.
13. Калюжнова Н. Я. Маркетинг. Общий курс[Текст]: учеб.пособие / под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. – М.: Омега-Л, 2019. –149 с.
14. Кисилев В.М., Николаева М.А. Категорийныйменеджмент[Текст]: учеб.пособие. – М.: Норма: ИНВРА-М, 2019. – 208 с.
15. Койкова Т.Л. Экономическое содержание понятия «ассортиментная политика» [Электронный ресурс]// Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2020. - № 9. – Режим доступа: URL: http://ekoncept.ru/2020/16201.htm
16. Комплексный экономический анализ коммерческих организаций [Текст]:учебник / Войтоловский Н.В., Калинина А.П. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ,2019. – 264с.
17. Котлер Ф., Армстронг
Объем метода – наряду с другими методами служит важным основанием для принятия решения о снятии с производства товарной группы или наименования. Рассмотренный подход отвечает на вопрос: «Не преждевременно ли останавливать производство, если продукт настолько перспективен?». Недостатком метода является сложность расчета темпов роста отдельных товарных групп, особенно новых товарных групп.
ABC-анализ - маркетинговый инструмент, позволяющий предприятию отказаться от нерентабельных товаров и услуг. Зачастую с помощью АВС-метода проверяют товары, представленные в ассортименте магазинов.
Метод ABC-анализа созвучен с законом Парето, по которому 20% приложенных усилий хватает, чтобы получить 80% результата. Согласно базовому положению ABC-анализа, 20% продукции, которая продается в компании, обеспечивают 80% ее оборотов.
Следуя методу, товары делятся на