Направления совершенствования системы мотивации персонала в ООО «Агроторг»
Введение
Актуальность темы исследования. В современных условиях, отличающихся неустойчивым экономическим положением, коммерческий и некоммерческий секторы подвержены действию различных рисков, которые могут подорвать их экономическую безопасность. Поэтому, в настоящее время важно исследовать различные аспекты деятельности предприятий с целью поиска направлений и реальных инструментов, позволяющих повысить эффективность их функционирования.
Одним из ключевых факторов повышения эффективности деятельности современной организации выступает ее персонал. В настоящее время, сотрудники становятся стратегически важным ресурсом, что делает управление персоналом и его структурными элементами, включая кадровые технологии и разработку системы мотивации, одной из самых важных областей жизни предприятия, способной значительно повысить его эффективность.
Грамотно выстроенный мотивационный механизм, который будет максимально способствовать заинтересованности работников в труде и стимулировать рос
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты построения системы мотивации персонала 6
1.1 Понятие, сущность системы мотивации персонала 6
1.2 Основные теории мотивации трудовой деятельности 12
1.3 Методы управления мотивацией персонала 21
Глава 2. Диагностика системы мотивации персонала в ООО «Агроторг» 33
2.1 Характеристика деятельности и кадрового состава организации 33
2.2 Результаты аудита системы мотивации персонала в организации 45
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «Агроторг» 58
3.1 Предложения по совершенствованию системы мотивации персонала организации 58
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 63
Заключение 67
Библиографический список 70
Приложения 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно-правовые документы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г.). – М. : Омега-Л, 2022. – 109 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения: 09.06.2023).
Монографии, научные сборники, учебники
3. Аткинсон Дж. В. Теория о развитии мотивации. М.: Педагогика, 2010. – 412 с.
4. Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом : учебник и практикум для вузов / Т.Ю. Базаров. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 381
5. Бобылев Ю.А. Менеджмент: учебное пособие, изд. доп. и перераб. / Ю. А. Бобылев – М. : Мысль, 2019. – 399 с.
6. Варенов А.В., Исаев С.Д. Мотивация персонала: игра или работа. СПб: Речь, 2011. –158 с.
7. Ветлужских Е. Система вознаграждения. Как разработать цели и KPI: учебное пособие / Е. Ветлужских. – М. : Альпина Паблишер, 2019. – 159 с.
8. Генкин, Б.М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика) : монография / Б. М. Генкин. — 2-е изд., испр. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2020. — 352 с.
9. Глик Д.И. Эффективная работа с персоналом: практическое пособие / Д. И. Глик. – 2-е изд. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 351 с.
10. Горелов, Н.А. Управление человеческими ресурсами: современный подход : учебник и практикум для вузов / Н.А. Горелов, Д.В. Круглов, О.Н. Мельников ; под редакцией Н. А. Горелова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
11. Горленко О.А. Управление персоналом: учебник для вузов / О.А. Горленко, Д.В. Ерохин, Т.П. Можаева. – 2-е изд. , испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2020. – 398 с.
12. Данилина Е.И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом: учебник / Д.В. Горелов, Я. И. Маликова, Е.И. Данилина. – М. : ИТК «Дашков и К», 2019. – 319 с.
13. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности: учеб.пособие для вузов – 2-е изд., перераб. и доп., 2019. – 464с.
14. Жданкин, Н.А. Мотивация персонала. Измерение и анализ. Учебно-практическое пособие / Н.А. Жданкин. - М.: Дело и сервис (ДиС), 2020. - 568 c.
15. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. М.: Инфра-М, 2016. – 524 с.
16. Кибанова Я.А. Управление
В целом, уважение – это необходимый элемент здоровых и гармоничных отношений между людьми. Оно способствует лучшему пониманию и взаимодействию, что в свою очередь может привести к большей удовлетворенности сотрудников.
Таким образом, теория А. Маслоу внесла серьезный вклад в практику управления, в понимание того, что именно, какие потребности побуждают людей к эффективной работе. Теория Маслоу и сегодня широко используется в практике управления самыми разными организациями.
В теории приобретенных потребностей (трехфакторной модели) американского психолога Д Мак-Клелланда выделены три группы потребностей: потребность во власти, потребность в успехе или достижении целей, потребность в принадлежности к коллективу, определенному сообществу. Потребности, согласно данной теории, приобретаются и развиваются в зависимости от жизненного опыта, уровня образования сотрудника. Каждая из названных групп потребностей, в зависимости от личностных особенностей, может оказаться мощным фактором мотивации работников.
В двухфакторной модели американского психолога Ф. Герцберга «все факторы, влияющие на деятельность человека в производственных ситуациях, делятся на гигиенические и мотивирующие» . Гигиенические факторы связаны с базовыми потреб