Эффективная организация домашней работы учащихся

Скачать курсовую работу на тему: "Эффективная организация домашней работы учащихся". В которой раскрыта сущность понятия «домашняя работа». Проанализирована деятельность педагогов-практиков по повышению эффективности домашней работы.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.10.2024
Объем файла
1490 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Современная школа ставит перед собой важные задачи: повышение качества знаний, умений и навыков; подготовка самостоятельности в трудовой и познавательной деятельности детей; развитие личности школьника; обретение духовно-нравственного и социального опыта. Однако, в настоящее время обозначается нежелание обучающихся выполнять домашние задания. Для учителей проблема заключается в несвоевременном выполнении учениками заданной домашней работы. Для самих обучающихся проблема состоит в большом объеме домашнего задания, отсутствии мотивации для его выполнения, а родители недовольны тем, что на выполнение домашней работы с детьми у них нет времени и зачастую все выполняется поздно вечером, что приводит к истерикам со стороны ребенка из-за перезагруженности и усталости.
В научной литературе обозначено, что домашняя работа для младших школьников позволяет решать задачи, проблемы различной сложности на основе уже имеющихся знаний и приобретенных компетенций. В связи с этим, задача сов

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы выполнения домашней работы детьми младшего школьного возраста 6

1.1 Сущность понятия «домашняя работа» 6

1.2. Психолого-педагогическая характеристика самостоятельной познавательной деятельности детей младшего школьного возраста 12

1.3. Способы повышения эффективности выполнения домашней работы детьми младшего школьного возраста 18

Выводы по первой главе 24

Глава 2. Экспериментальная работа по организации выполнения домашней работы детьми младшего школьного возраста с применением интерактивного оборудования 25

2.1. Анализ деятельности педагогов-практиков для повышения эффективности домашней работы учащихся младших классов. 25

2.2. Методические рекомендации по организации выполнения домашней работы детьми младшего школьного возраста с применением интерактивного оборудования 28

Вывод по второй главе 32

Заключение 36

Список литературы 38

Список используемых источников
1. Базунова, К. О., Рубашенко С. А. Самостоятельная работа младших школьников как объект изучения в психолого-педагогических исследованиях / К. О. Базунова, С. А. Рубашенко // Современные тренды образования : Материалы II Всероссийской (национальной) педагогической научно-практической конференции, Шуя, 11 декабря 2019 года / Отв. редактор Г.Е. Муравьёва. – Шуя: Шуйский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ивановский государственный университет", 2020. – С. 53-57. – EDN ZFKZYD.
2. Блум Бенджамин [Электронный ресурс]: Википедия. Свободная энциклопедия. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 03.05.2023).
3. Губайдулова Ю. С. Педагогический проект на тему "Причины невыполнения домашнего задания" / Губайдулова Ю. С. [Электронный ресурс] // : [сайт]. — URL: https://www.prodlenka.org/ (дата обращения: 18.04.2023).
4. Древней Руси до современности / [Электронный ресурс] // : [сайт]. — URL: https://externat-foxford-ru.turbopages.org/ (дата обращения: 10.01.2023).
5. История домашних заданий / [Электронный ресурс] // URL: https://www.the-sun.com/ (дата обращения: 08. 01. 2023).
6. История Руси / [Электронный ресурс] // : [сайт]. — URL: https://studexpo.net/ (дата обращения: 10.01.2023).
7. Кто придумал домашнее задание? / [Электронный ресурс] // URL: https://bestcube.space/ (дата обращения: 06.01.2023).
8. Кто придумал домашние задания / [Электронный ресурс] // URL: https://sportzania.ru/ (дата обращения: 06.01.2023).
9. Методика организации домашней учебной работы. / [Электронный ресурс] // : [сайт]. — URL: https://studfile.net/ (дата обращения: 20.02.2023).
10. Методический материал по теме Таксонимия Блума / [Электронный ресурс] // infourok : [сайт]. — URL: https://infourok.ru/ (дата обращения: 10.06.2023).
11. Минина Н. Н. Использование образовательной платформы учи.ру как элемента ИКТ в начальной школе / Минина Н. Н. [Текст] // Сборн

Одним из важнейших является вопрос о соотношении теоретической и практической части задания, изученного и неизученного материала, его нужно решать с общих дидактических позиций, исходя из цели домашнего задания. Так учитель должен понимать, что цель изучения любого предмета на уроке в начальной школе- не решение отдельных задач, а овладение общих методов познания. Важно понимать, что не все ученики одинаково усваивают материал, поэтому домашнее задание- важная часть самостоятельной работы учащихся. Помимо этого, домашние задания должны включать не только воспроизводящую и репродуктивную части, но и творческую, чтобы ученик выполнял те задания, которые ему было бы труднее бы выполнить в классе под руководством учителя, чем в домашней обстановке (к примеру, составление задач, составление плана сказки и т.д.) [19].
Представим виды самостоятельной деятельности, изложенные в статье Базуновой К.О.[1] и Рубашенко С.А.[22]