Логопедическая работа по формированию диалогической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Скачать дипломную работу на тему: "Логопедическая работа по формированию диалогической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи". В которой рассмотрен процесс нарушенного развития речи. Разработаны и интерпретированы методы начальной диагностики нарушений речи.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.10.2024
Объем файла
1504 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В психическом развитии ребенка ведущую роль играет речь, которая является основой мышления и регулирует поведение. Речь представляет собой сложный механизм, состоящий из множества компонентов и уровней. Важнейшим направлением развития речи в дошкольных организациях является формирование диалога. В дошкольном возрасте ребенок в первую очередь овладевает диалогической речью, что способствует развитию коммуникативных навыков и позволяет улучшить речевые возможности. Ведущие психологи подчеркивают, что разнообразные диалогические задания, направленные на развитие речи, являются эффективным способом воздействия на речевое развитие детей. Они способствуют формированию у детей умения четко выражать свои мысли, развивают словарный запас, стимулируют мыслительные процессы и способствуют развитию креативных способностей. Важно отметить, что формирование диалога в дошкольном возрасте – это ключевая задача, которая имеет долгосрочный эффект на развитие речи и когнитивных процессов ребе

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ: ХАРАКТЕРИСТИКА ОТКЛОНЕНИЙ………………………………………….6
1.1. Диалогическая и связная речь: понятие и нормальное развитие………….6
1.2 Характеристика детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи……………………………………………………………………………….11
1.3. Процесс развития диалогической речи в условиях общего недоразвития речевой функции…………………………………………………………...……14
2.  МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ДИГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ………….17
2.1. Методы начальной диагностики нарушений речи………………………..17
2.2. Интерпретация результатов начальной диагностики речи………………24
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ……………………………………………….…….34
3.1. Методы формирования нормальной диалогической речи………….……34
3.2. Принципы применения методов развития речи на практике…………….38
3.3. Результаты, достигнутые с помощью логопедической работы……….…41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..47
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..49
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………..50

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Антипина, А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду / А.Е. Антипина. М., 2008. - 194с.
Вакуленко, Ю.А. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду [Текст] / Ю.А. Вакуленко. Волгоград, 2007. 93 с.
Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста [Текст] / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. - М.: Наука, 2011. – 59 с.
Вершина, О.М. Особенности общения у детей с общим недоразвитие речи / О.М. Вершина. М., 2013. - 246с.
Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитым речи [Текст] / В.К. Воробьева. – М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006. – 158 с.
Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. М., 2014. - 267с.
Гризик Т.И. Речевое развитие детей 4-5 лет [Текст]. – М.: Просвещение, 2014. – 121 с
Губанова, Н.Ф. // Аспирант: научно-практический журнал Московского гос. социально-гуманитарного института. - 2015. - №7. – С 31-34
Запорожец, А.В. Развитие общения у дошкольников / А. В. Запорожец М., 2014. - 269с.
Кучинский, Г.М. Диалог и мышление / Г.М. Кучинский. Минск., 2012. - 120с.
Левина, Р.Е. Характеристика ОНР у детей [Текст]/Р.Е. Левина, Н.А. Никашина. М.: Просвещение , 2009. 159 с.
Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность [Текст] / А.А. Леонтьев. – М.: Красанд, 2010. – 216 с.
Лямина, Г.М. Воспитание детей старшей группе детского сада / Г.М. Лямина. М., 2013. - 185с.
Рузская А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками [Текст]/ А. Г. Рузская. – СПб.: Питер, 2008. – 315 с
Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст]. – М.: Народное образование, 2008. – 256 с.
Слонь, О.В Развитие диалогической речи старших дошкольников посредством словесных игр: Материалы V международной научнопрактической конференции / О.В. Слонь. - Оренбург, 2015. - С.74-77.
Сохин, Ф.А. Развитие речи у детей дошкольного возраста / Ф.А. Сохин. М., 2010. - 183с.
Чиркина, Г.В. Принципы а

Согласно наблюдениям О. С. Павловой, большинство детей старшего дошкольного возраста, страдающих общим недоразвитием речи, проявляют внеситуативно-познавательную форму общения. В тоже время, остальные дети используют более элементарный подход, ситуативно-деловую форму общения. При этом, ни один ребенок не проявляет внеситуативно-личностную форму общения, которая характерна для своевременно развивающихся детей того же возраста.
В период раннего возраста диалоговая форма общения у детей формируется при помощи взрослого, который активно вовлекает ребенка в разговор и интепретирует его высказывания, достраивая их до полной диалоговой формы. Дошкольный период является важным временем для формирования умения строить диалог, а также для развития умения слушать и задавать вопросы.
В процессе исследования взаимодействия детей в логопедических детских садах по наблюдениям за