Методические особенности использования средств наглядности

Скачать курсовую работу на тему: "Методические особенности использования средств наглядности". В которой раскрыты сущностные характеристики приёма визуализация информации. Разработаны фрагменты урока по математике в 5 классе с применением приёма визуализации информации.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.10.2024
Объем файла
1127 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Современное обучение математике предоставляет все больше возможностей для визуального представления информации, что является уже давно используемым методом. Начиная с самых ранних времен, была создана первая известная нам визуализация - схема расположения домов в городе Чаталхеюк в Турции, приблизительно в 6300 году до нашей эры. Дальнейшее развитие цивилизаций привело к появлению первых диаграмм, которые являются примером визуализации в декартовой системе координат, и демонстрировали движение небесных тел. Первая такая диаграмма была создана в X веке.[13]
Проблема визуализации в обучении математике была актуальна еще в 1957 году, когда Пьер Ван Хиель предложил использовать модель обучения геометрии, основанную на развитии визуального мышления учеников. Применение различных методов визуализации активизирует учащихся, привлекает их внимание и способствует более эффективному усвоению материала. Однако, из-за абстрактности математики, необходимо использовать специфические метод

Оглавление

Введение 2

Глава 1.  Теоретические аспекты использования приёма визуализации информации на уроках математики. 4

1.1 Сущность приёма визуализации информации учебного материала у обучающихся. 4

1.2. Средства визуализации информации на уроках математики в 5 классе. 9

Глава 2. Практический аспект использования средств наглядности на уроках математики в 5 классе. 15

2.1 Анализ заданий учебников с содержанием приёма визуализации информации в 5 классе. 15

2.2 Фрагменты уроков с использованием приёма визуализации математики в 5 классе. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

Список использованных источников 32

Список использованных источников

1.Денисов А.Е., Казанский В.М. Дидактические принципы применения средств обучения. - Киев, «Вища школа», 1982. - 52 с.2.Дрижун И.Л. Технические средства обучения. - М.: Высш. шк., 1989. - 175 с.
3. Баландина, И. В. Психология и педагогика: методика и проблемы //визуализация как развитие дидактического принципа наглядности. [Текст]/ Баландина И. В. 2014. – C. 9-13.
4. Далингер, В. А. Когнитивно-визуальный подход и его особенности в обучении математике / Далингер В. А. //Электрон. науч. журн. «Вестник ОГПУ».Вып. 2006. – C. 5-12
5. Емельянова Ю.С., Смирнова Е.Е. Использование виртуальных досок для групповой работы в сфере дистанционного обучения математике// Новые знания. – 2015. – № 3.
6. Пахомова, Е.А. Методические аспекты использования мультимедийных презентаций на уроках математики: журнал «Матэматыка. Праблемы выкладання» №3 / Е.А. Пахомова. – Ми.: «Адукацыя i выхаванне», 2007. – с.20-21
7. Перевощикова Е.Н. Составление конспекта-таблицы во время школьной лекции. // Математика в школе. 1985. №4.
8. Сырина Т. А. Когнитивная визуализация: сущность понятия и его роль в обучении языку [Текст] / Т. А. Сырина // Вестник Томского государственного педагогического университета. — 2016. — № 7 (172). — С. 81–84.
9. Эрдниев П.М., Эрдниев Б.П. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике. М.: Просвещение, 1986.
10. https://knigi.studio/osnovyi-pedagogiki/printsip-naglyadnosti-obucheniya-126724.html11. https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00029757_0.html#text12. https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-printsipa-naglyadnosti-v-istorii-pedagogiki/viewer13. https://ru.essays.club/Гуманитарные-науки/Иностранные-языки/Визуализация-и-ее-использование-408327.html14. https://pedsov.ru/files/metod-bibl/21/2383.docx

Принцип наглядности, согласно «Великой дидактике» Коменского, является «золотым правилом» образования. Он гласит, что в целях повышения результативности обучения необходимо применять средства наглядности и опираться на зрительные органы - это основное. Дополнительным является задействование в процессе восприятия данных остальных органов чувств, а именно: видимое - для восприятия зрением, слышимость - слухом, запахи - обонянием, подлежащее вкусу вкусом, доступное осязанию - путем осязания Следовательно, начинать обучение нужно не со словесного толкования о вещах, а с реального наблюдения над ними. В «Великой дидактике» Я.А. Коменский следующим образом определил наглядность, ее задачи и значение: ««Если мы желаем привить учащимся истинное и прочное знание вещей, вообще нужно обучать всему через личное наблюдение и чувственное доказательство». Дальнейшая разработка теоретических положений принципа наглядности и их проверка в практике обучения тесно