Формирование лексических навыков на немецком языке у старших дошкольников на основе серий сюжетных картинок
Введение
Актуальность. В настоящее время изучение иностранного языка включено в большинство образовательных программ дошкольных учреждений (по согласию родителей или законных представителей), что обусловлено преемственностью иноязычного образования (детский сад – школа). Но, к сожалению, мы часто можем наблюдать неспособность детей войти в школьное пространство предмета «Иностранный язык», что следует из форсированности развития детей или же недостаточного внимания к данной образовательной области. Достаточно часто дошкольников обучают буквам, чтению на иностранном языке, когда как не все дети ещё способны это делать на их родном языке. Также часто обучение иностранным языкам проходит в урочной форме, что не соответствует ведущей деятельности детей – игре. В основном, дети просто повторяют за преподавателем или воспитателем, не понимая, для чего это нужно – из этого следует, что ребенок не развивается, а использует механическую память, что в корне расходится с главной целью дошкольн
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………….. 3
Глава I. Теоретические основы формирования лексических навыков на иностранном языке у старших дошкольников……………………… 7
1.1. Особенности формирования лексических навыков на иностранном языке………………………………………………………. 7
1.2. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста..11
1.3. Методика использования наглядных средств обучения…………. 20
Выводы к главе I…………………………………………………………. 32
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию лексических навыков на немецком языке……………………………… 33
2.1. Диагностирование уровня сформированности лексических навыков на иностранном языке у старших дошкольников…………… 33
2.2. Разработка и апробация системы занятий по формированию лексического навыка на иностранном языке у старших дошкольников на основе сюжетных картинок…………………………………………. 42
2.3. Анализ результатов реализации системы занятий……………….. 50
Выводы к главе II………………………………………………………... 57
Заключение………………………………………………………………. 59
Список литературы ……………………………………………………… 61
Список литературы
Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Современный словарь методических терминов и понятий. Теория и практика обучения языкам. - Москва: Икар, 2019. - 469 с.С. 121-122
Айсмонтас Б. Б. Педагогическая психология: схемы и тесты. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, переизд. 2018. – 208 c.
Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
Арушанова А. Г. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание. 2017. №5. С. 51-54.
Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства. - Ярославль: Академический проспект, 2005. - 256 с.
Беляева, А. С. Игровые технологии в формировании у дошкольников навыков диалогической речи / А. С. Беляева, Ф. С. Газизова// Молодой ученый. — 2020. — № 19 (309). — С. 425-427.
Бизикова О.А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре / О.А. Бизикова. М.: 2017. 136 с
Веракса Н. Е. Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 103 с, с. 38.
Выготский Л. С. Психология развития ребенка. – М.: Смысл; Эксмо, 2004. – 512 с.
Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М., 1956.
Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-Методическое пособие, — СЕЮ,: Детство-Пресс, 2004 — 144 с.
Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб.пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 336 с.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М.: Просвещение, 2010. - 143 с.
Глухов В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольно
Вместе с тем, при наблюдении за старшими дошкольниками можно заметить их различные проблемы в речи, например неправильное произношение определенных звуков родного языка, недостаток умения использовать различные интонации, неспособность контролировать скорость и громкость своей речи, а также ошибки в различных грамматических формах (например, падежах или единственном и множественном числе). Дети продолжают учиться основам грамоты [34].
В дошкольном периоде кроются основы речевого развития ребенка, поэтому взрослые должны уделять этому особое внимание.
Речь играет важную роль в формировании личности человека, влияя на сознание, мнения, взгляды, и интеллектуальные, нравственные, и эстетические чувства, а также на волю и характер. С помощью речи можно управлять всеми психическими процессами [15].
Дети усваивают язык, овладевают речью в результате социального опыта общения и обучения. Какой язык ребенок усвоит в качестве родного языка, зависит от ср