Изучение творческих способностей школьников на уроках технологии

Скачать дипломную работу на тему: "Изучение творческих способностей школьников на уроках технологии". В которой раскрыта сущность понятия «творческие способности». Проведена диагностика творческих способностей школьников на уроках технологии.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.10.2024
Объем файла
946 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В условиях современного общества все большая значимость отводится развитию творческих навыков и способностей учащихся. Важно стимулировать всестороннее развитие творческого потенциала и активности молодого поколения. Необходимо понимать, что именно молодое поколение обладает огромным творческим потенциалом. Творческий потенциал рассматривается в качестве важного свойства и качества личности, и выражается в совокупности определённых способностей, навыков и умений индивидуума. Нередко способности могут быть скрытыми. При своевременном выявлении творческого потенциала, его можно развить. При этом развитие потенциала достигается при условии реализации целенаправленной и активной деятельности. Это имеет важное значение, как для каждой отдельной личности, так и для общества в целом. Оптимальные условия для развития творческого потенциала учащихся среднего звена складываются на уроках технологии. Актуальность темы развития творческих навыков и способностей учащихся

Оглавление.

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 7

1.1. Понятие «творческие способности»: сущность и характеристика 7

1.2. Реализация творческих способностей школьников на уроках технологии 15

Выводы по главе 1….25

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 26

2.1. Диагностика творческих способностей школьников на уроках технологии 26

2.2. Анализ эффективности уроков технологии по развитию творческих способностей школьников 35

Выводы по главе 2….41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

ПРИЛОЖЕНИЯ…48

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абдугаппаров А.А. Источники творчества // Проблемы современной науки и образования. – 2022. - №4(46). – С. 12-15.

2. Бабушкина Н.Н. Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии // Проблемы педагогики. 2016. №2 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-uchaschihsya-na-urokah-tehnologii-1 (дата обращения: 06.06.2023).]

3. Васильковская М.И. Деятельность клубного объединения в развитии творческих способностей детей подросткового возраста // Вестник Кем ГУКИ. – 2017. - №38. – С. 152-159.

4. Вахитова А.Х. Фартук как главный элемент татарского народного костюма. – Режим доступа: https://infourok.ru/fartuk-kak-glavnyj-element-tatarskogo-zhenskogo-kostyuma-5796464.html?ysclid=ldixs22tqy171210516 (дата  обращения – 01.02.2023).

5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте/ Л.С. Выготский. – М.: Академия, – 2013. – 56с.

6. Дидрих А.В., Кочкинекова А.В. Особенности формирования творческих способностей у студентов на занятиях по иностранному языку // Мир науки, культуры, образования. – 2018. - №3(70). – С. 200-207

7. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер Ком, 2017. – 368 с.

8. Зубок Ю.А., Чупров В.И. Культура в жизни молодежи: потребность, интерес, ценность // Вестник Института Социологии. – 2018. – Т.9. - №4. – С. 171-191.

9. Кирпичева В.В., Шкилев С.В. Творчество как ценность развивающегося человека // Инновационная наука. – 2022. - №8-2. – С. 62-66.

10. Крутецкий В. А. Материалы конференции по проблеме способностей. – М.: Изд-во АПН СССР, 1970

11. Львов М. Р. Развитие творческой 

Переделанная программа обязана в неотъемлемом режиме быть утверждена методическим объединением. При этом предусматривается, то базовое содержание предмета включает федеральный элемент – наименьший стандарт базового инвариантного.Стоит не забывать, что рабочие программы имеют все шансы увеличивать образовательный минимум, но никак не урезать или уменьшать его. Для учителя технологии выбор модулей, как ранее подчеркивалось, допускается в обширной трактовке комбинаций.
Задача формирования творческой личности обретает сегодняшний день как теоретическое, так и практическое значение. Развитие творческой личности школьника было и остается одной из основных проблем преподавания.
Имеется большое число концепций творческого развития а так же представлений творческих возможностей. Некоторые авторы противопоставляют их репродуктивным способностям, прочие полагают, что формирование общих познавательных спо