Совершенствование механизма финансирования дошкольных образовательных учреждений

Цель написания выпускной квалификационной работы является выявление основных аспектов финансирования дошкольных образовательных учреждений, а также определение способов их совершенствования
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.08.2022
Объем файла
7387 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3040 руб.
3800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Выпускная квалификационная работа представляет собой исследование механизмов финансирования дошкольных образовательных учреждений, а также пути их совершенствования.
Образование представляет собой сферу, которая определяет качество капитала людей и имеет влияние на уровень экономического развития страны и его инновационную привлекательность. Страны с высокими темпами экономического роста в качестве основных направлений государственной политики выделяют становление образования и повышение уровня грамотности жителей. В таком случае основное внимание уделяется дошкольному образованию.
Дошкольный период представляет собой такое время, когда происходит становление личности. Важнейшим компонентом всей системы образования, оказывающим влияние на качество человеческого капитала, является дошкольное образование. В связи с этим финансовое обеспечение дошкольного образования в большинстве стран предполагает государственное участие вместе с выделениемденежных средств родителями. 
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что успех деятельности и момент дальнейшего существования хозяйствующих субъектов непосредственно зависят от целесообразности производственных затрат, которые необходимо учитывать, анализировать и конкретизировать для обеспечения непрерывного контроля за эффективностью применения ресурсов. Следовательно, главная роль в бухгалтерском учете отдается учету затрат на производство и формированию себестоимости продукции. 
Управление издержками экономического субъекта является трудоемким процессом. Оно означает по своей сути управление всей деятельностью предприятия, поскольку охватывает все стороны существующих производственных процессов. При этом учет затрат представляет собой систему сознательных действий, ориентированных на отражение происходящих на хозяйствующем субъекте в течение определенного временного периода процессов снабжения, производства и реализации продуктов его труда с помощью их (процессов) измерения в натуральных и стоимостных показателях, регистрации, группировки и анализа в разрезах, образующих себестоимость готовой продукции. Такое отражение обеспечивает получение исчерпывающей информации, необходимой для того, чтобы управлять предприятием и оценивать его деятельность путем определения финансовых результатов.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 8

1.1 Теоретические основы финансирования дошкольных учреждений 8

1.2 Методические основы формирования доходов и расходов дошкольных учреждений 15

1.3 Особенности финансирования негосударственного дошкольного учреждения 21

2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 29

2.1 Характеристика дошкольного учреждения муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 12 города Тавда 29

2.2 Анализ доходов и расходов учреждения 34

2.3 Механизмы финансирования дошкольного учреждения 39

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 47

3.1 Внедрение системы дополнительных образовательных услуг на примере деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 12 города Тавда 47

3.2 Прогноз лимитов финансирования детского сада на 2023 год 52

3.3 Преимущество применения системы финансирования и дополнительных образовательных услуг и их эффективность 53

4. РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ФИНАНСИРОВАНИЕ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ» 61

4.1 Конспект учебного занятия 61

4.2 Разработка теста для студентов по теме «Финансирование дошкольного образовательного учреждения» 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72

Приложение А Бюджетная смета на 2018 год 78

Приложение Б Лимиты бюджетных обязательств на 2022 год и плановый 2023 и 2024 года 82

Приложение В Бюджетная роспись на 2022 год и плановый 2023 и 2024 года 84

Приложение Г Расчет к бюджетной смете на 2022 год 86

Приложение Д Акт об оказании услуг 88

Приложение Е Договор пожертвования 89

Приложение Ж Тетрадь учета пожертвований 90

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Альвианская Н.В. Местные бюджеты в условиях бюджетной реформы / Н. В. Альвианская // Финансы. – 1995. – № 2. – С. 15-18.

2. Андреева В. Проблемы обновления системы дошкольного образования на современном этапе / В. Андреева, Р. Стеркина // Дошкольное воспитание. – 1991. – № 4. – С. 33-37.\

3. Арланова О.И. Управление финансовыми ресурсами автономных учреждений/ О.И. Арланова, М.О. Гаврилова, А.А. Щукина // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1. – С. 752.

4. Астафьева Е.С. Проблемы расчета себестоимости и формирования стоимости платных образовательных услуг / Е. С. Астафьева // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2012. – № 1. – С. 64-173.

5. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова. – Москва: ЮНИТИ, 2013. – 703 с.

6. Балацкий Е.В. Финансовая несостоятельность регионов и совершенствование межбюджетных отношений / Е. В. Балацкий, Н. А. Екимова // Государственный университет управления. – Москва: 2010. – № 4. – С. 317-322.

7. Балова В.И. Теоретические основа разработки стратегии регионального развития образовательных учреждений / В.И. Балова // Вестник НГИЭИ. – 2012. – № 11. – С. 3-16.

8. Белинова Н.В. Региональная научно-практическая конференция «Актуальные технологии дошкольного образования в свете ФГОС ДО» / Н. В. Белинова, Т. Г. Ханова // Вестник Мининского университета. – 2016. – № 1-1 (13). – С. 33.

9. Березка Н.Н. Особенности маркетинга образовательных услуг : монография / Н.Н. Берёзка, Т. В. Красильникова // Мин-во образования и науки РФ, Но-восиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2016. – 141 с.

10. Берзон Н.И. Финансовый менеджмент: учебник / коллектив авторов ; по ред. Н.И. Берзона, Т.В. Тепловой. – Москва: КНОРУС, 2014. – 654 с.

11. Богославец Л.Г. Управление педагогическим процессом в дошкольном образовательном учреждении инновационного типа: автореферат диссертации … кандидата педагогических наук / Л. Г. Богославец. – Барнаул, 1999. – 21 с.

12. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ // Консультант Плюс: справочно-правовая система. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/.

13. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: учебник, 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 240 с.

14. Волкова М.М. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг: учебное пособие / М.М. Волкова, А.Б. Звездова.– Москва: Маркетинг, 2013. – 310 с.

15. Гарипов Р.И. Устойчивое развитие образовательной организации на основе управления стратегическим потенциалом / Р.И. Гарипов, Д.В. Валько // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2017. – № 5(99). – С. 42.

16. Губернаторова Н.Н. Проблемы финансирования образовательных учреждений и пути их преодоления / Н.Н. Губернаторова, О.И. Костина // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. – Серия: Экономика и управление. – 2015. – № 5. – С. 106-108.

17. Гусева Н.И. Управление процессом развития системы дошкольных образовательных учреждений (1984-1996 гг.): диссертация …кандидата педагогических наукМ. / Н. И. Гусева. – Москва: 1998. – 163 с.

18. Давыдов В.В. Развивающее образование: теоретическое основание преемственности дошкольной и начальной школьной ступени / В. В. Давыдов, В. Т. Кудрявцев // Вопросы психологии. – 2015. – №1. – С. 3-18.

19. Даниловских Т.Е. План финансово-хозяйственной деятельности как основной документ финансового планирования в бюджетном учреждении / Т. Е. Даниловских, Я. С. Даримова // Международный центр инновационных исследований «Омега сайнс». Интеграция науки и образования: сб. статей Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа: 2014. – С. 221-223.

20. Денякина Л.М. Новые подходы к управлению деятельности в дошкольном образовательном учреждении. – Москва: Новая школа, 2011.– 409 с.

21. Донина И.А. Проблема оценки эффективности деятельности современной образовательной организации: социальный и экономический аспекты /И.А. Донина// Вестник Новгородского государственного университета. – 2013. – № 74 – Т.2 – С. 19-22.

22. Друкер Питер Ф. Энциклопедия менеджмента: Пер. с англ.– Москва: Издательский дом «Вильяме», 2004.– 432 с.

23. Захарова Л.А.Деятельность руководителя по организации платных образовательных услуг в образовательной организации/ Л.А. Захарова, Е.Е. Лагутина // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 11. – С. 253-258.

24. Казьминская А.Б. Способы оценки системы бюджетирования автономных образовательных учреждений/ А.Б. Казьминская // Актуальные вопросы экономических наук. – 2016. – № 52. – С. 86-90.

25. Коновалова И.А. Развитие маркетинга в сфере образования/ И.А. Коновалова // Материалы XXXI международной научнопрактической конференции «Экономика и современный менеджмент: теория и практика». 2013. – № 31. – С. 174-179.

26. Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020// Консультант Плюс: справочно-правовая система. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/.

27. Ксендзова Г.Ф. Организация менеджмента в дошкольном образовательном учреждении в условиях рыночной экономики: автореферат дисертации ... кандидата педагогических наук/ Г.Ф. Ксендзова. – Якутск. – 2007.– 29 с.

28. Мишакова Е.Н. Становление и развитие дошкольных образовательных учреждений в России второй половины XIX - начала XX века: автореферат диссертации ... кандидата педагогических наук/ Е.Н. Мишакова. – Волгоград. – 2012.– 24 с.

29. Налоговый кодекс РФ: Федеральный закон от 31.07.1998 г.№ 146-ФЗ// Консультант Плюс: справочно-правовая система. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/.

30. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010 г. № 83-Ф3 // Консультант Плюс: справочно-правовая система. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_100193/.

31. О нормативах финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общего образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях и обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджет: Закон Свердловской областиот 09.12.2013 г. № 119-ОЗ // Консорциум Кодекс: электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/453131081.

32. О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения: приказ министерства финансов Российской Федерации: Приказ Минфина России от 28.07.2010 г. № 81н // Консультант Плюс: справочно-правовая система. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_105099/.

33. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ // Консультант Плюс: справочно-правовая система. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/.

34. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: Приказ Министерства образования науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 // Консультант Плюс: справочно-правовая система. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/.

35. Оверчук Т.И. Дошкольное образование в России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. – Москва: Издательство «ГНОМ и Д», – 2009. – 308 с.

36. Официальный сайт Информационного портала по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов. Режим доступа: http://273-фз.рф/.

37. Официальный сайт МКДОУ Детский сад № 12. Режим доступа: https://12mkdou.okis.ru/.

38. Рахимов Т.Р. Эффективность процесса и результата в социальноэкономических системах / Т. Р. Рахимов // Вестник науки Сибири. – 2015. – № 3 (18). – С. 11-19.

39. Седельников А.А. Платные дополнительные образовательные услуги / А. А. Седельников, И. В. Гревцова // Народное образование. – 2012. – № 3. – С. 160-165.

40. Симоненко Н.Н. Эффективные стратегии бизнеса / Н. Н. Симоненко, В. Н. Симоненко // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 5. – С. 139-141.

41. Скрипова Н.Е.Предшкольное образование / Н. Е. Скрипова // Управление ДОУ. – 2017. – № 1. – С. 23-29.

42. Ткаченко Е.В. О проблемных вопросах российского образования на современном этапе / Е. В. Ткаченко // Образование и наука. Известия УрО РАО. – 2013. – № 2 (4). – С. 15-25.

43. Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. – Москва: «ИД ФБК Пресс», 2002. – 340 с.

44. Цинцадзе Н.С. Платные образовательные услуги в структуре, приносящей доход деятельности государственных образовательных учреждений РФ: проблемы соотношения гражданско-правовых и публично-правовых форм регулирования / Н. С. Цинцадзе // Вестник ТГУ. – 2012. – № 9. – С. 393-400.

45. Явтушенко Ж.В. Организация платных дополнительных услуг / Ж. В. Явтушенко // Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением». – Москва: ТЦ Сфера, 2010. – № 2. – С. 128.

После проведения обзора ликвидности бухгалтерского баланса допускается сделать вывод о том, что же баланс не является абсолютно ликвидным, так как за рассматриваемые периоды у компании прослеживается дефицит денежных средств для погашения собственной кредиторской задолженности и только лишь на конец 2020 года организация определилонеобходимое количество денежных средств для погашения более срочных обязательств.
Выручка от осуществления услуг детского сада снизилась на 7,07 % в 2020 году по сопоставлению с 2019 года, что в свою очередь говорит о том, что количество детей, посещающих детский сад,снизилось. Доход с продаж (услуг) на момент рассматриваемого периода, кроме того,снизилась на 25,55%, это говорит о понижении потерь при осуществлении услуг и понижением объемов предоставляемых услуг. Рассматривая деятельность детского сада за промежуток 2019-2020 гг., необходимо отметить, что положение предприятия по абсолютно всем признакам немного ухудшилось. Затраты также снизились, но это не сильно оказало воздействие на единую картину работы предприятия.
Небольшоеснижение чистой прибыли, все равно, также доказывает благоприятное финансовое состояние организации. Чистая прибыль детского сада снизилась на 5,34% за изучаемый период, но это снижение можно объяснить также понижением числа детей, посещаемых детский сад, и понижением количества детей,находящихся в адаптационных группах.