Организационно-педагогические условия формирования эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Основная задача языка – установление контакта между людьми. В современном социуме язык стал неотъемлемой составляющей культуры. Также языковые средства обладают способностью повлиять на эмоциональное состояние человека. Его мнения и оценки могут быть переданы в речевых конструкциях, использующих эмоционально-оценочную лексику, которая делает речь более выразительной и понятной.
Использование эмоционально-оценочной лексики в общении с детьми помогает формировать у них умение адекватно реагировать на различные жизненные ситуации и проявлять эмпатию к окружающим. Важно помнить, что родители и педагоги должны выбирать слова с учетом возраста и понимания детей, чтобы не нарушать их психологический комфорт и развивать позитивные качества личности.
Формирование эмоционально-оценочной лексики является важным условием эмоционального развития и нравственного воспитания.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Краткая характеристика понятия «эмоционально-оценочная лексика»……………………………………………………………………………9
Особенности развития эмоционально-оценочной лексики у детей дошкольного возраста………………………………………………………..….19
Организация работы по формированию эмоционально-оценочной лексики у дошкольников в современном дошкольном образовании ………28
Выводы по первой главе…………………………………………………47
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ ШЕСТИ-СЕМИ ЛЕТ
2.1 Характеристика организационно-педагогических условий формирования эмоционально-оценочной лексики у детей шести-семи лет...49
2.2 Уровень сформированности эмоционально-оценочной лексики у детей шести-семи лет……………………………………………..……………..66
2.3 Организационно-педагогические условия формирования эмоционально-оценочной лексики старших дошкольников..………….……..74
Выводы по второй главе………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..
Список литературы не найден
].
Педагогические условия — это комплекс возможностей и факторов, которые способствуют реализации образовательных целей. Они включают в себя как внешние объекты (учебные материалы, оборудование, методики), так и внутренние обстоятельства (уровень педагогической квалификации, психологический климат в группе).
В работе мы придерживаемся точки зрения, предложенной в работах Л. И. Савва, согласно которой педагогические условия рассматриваются как совокупность внешних объектов и внутренних обстоятельств, определяющих существование, функционирование и развитие, эффективное решение поставленной проблемы [55].
Педагогические условия делятся на три типа: организационные, психолого-педагогические и дидактические.