Разработка интегрированных маркетинговых коммуникаций
ВВЕДЕНИЕ
Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) — это стратегический подход к коммуникации, который объединяет все формы маркетинговых коммуникаций, включая рекламу, продажи, отношения с общественностью, прямой маркетинг и социальные медиа, в единое целое. Это обеспечивает согласованность сообщений и усиливает их воздействие на потребителей [51].
ИМК ориентированы на создание и поддержание отношений с потребителями и другими заинтересованными сторонами путем управления контактами и использования данных для управления отношениями. Это требует глубокого понимания потребностей и предпочтений потребителей, а также способности быстро адаптироваться к изменениям на рынке.
Актуальность темы «Разработка интегрированных маркетинговых коммуникаций в организации» обусловлена рядом факторов.
Во-первых, в условиях постоянно меняющегося рынка и повышенной конкуренции, организации ищут новые способы привлечения и удержания клиентов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1. Теоретический обзор интегрированных маркетинговых коммуникаций6
1.1 Определения и основные элементы интегрируемых маркетинговых коммуникаций6
1.2. Основные модели и концепции интегрируемых маркетинговых коммуникаций14
1.3. Роль и значимость интегрированных маркетинговых коммуникаций в современном мире24
Глава 2. Анализ текущего состояния маркетинговых коммуникаций в ИП Слепцов А.А.33
2.1. Общее описание ИП Слепцов А.А.34
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ИП Слепцов А.А.37
2.3 Анализ коммерческой деятельности в ИП Слепцов А.А.46
Глава 3. Разработка системы интегрированных маркетинговых коммуникаций для ИП Слепцов А.А.56
3.1 Предложение системы интегрированных маркетинговых коммуникаций ИП Слепцов А.А.56
3.2 Оценка эффективности внедрения системы интегрированных маркетинговых коммуникаций в ИП Слепцов А.А.71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ77
ПРИЛОЖЕНИЕ А82
ПРИЛОЖЕНИЕ Б83
Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебник / Под ред. Эриашвили Н.Д., Грошева И.В. - М.: Юнити, 2016. - 395 c.
Алексунин, В.А. Маркетинговые коммуникации: Практикум / В.А. Алексунин, Е.В. Дубаневич. - М.: Дашков и К, 2016. - 196 c.
Габинская, О.С. Маркетинговые коммуникации / О.С. Габинская. - М.: Academia, 2018. - 368 c.
Габинская, О.С. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / О.С. Габинская. - М.: Академия, 2018. - 176 c.
Голубкова, Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Н. Голубкова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 344 c.
Красюк И.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебник / И.Н. Красюк. - М.: Инфра-М, 2018. - 416 c.
Мазилкина, Е.И Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие / Е.И Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2016. - 256 c.
Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации: Учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 16 c.
Сендеров, Д. Маркетинговые коммуникации / Д. Сендеров. - СПб.: Питер, 2018. - 496 c.
Хейг, Пол Маркетинговые исследования на практике. Основные методы исследования рынка / Пол Хейг, Ник Хейг, Кэрол-Энн Морган. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2016. - 312 c.
Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - М.: Дашков и К, 2016. -c. 122.
Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Л. А. Данченок [и др.]; под редакцией Л. А. Данченок. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 486 с
Абаев А. Л. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для бакалавров, 3-е изд., перераб./ Абаев А. Л., Алексунин В. А., Гуриева М. Т. Под ред. Абаева А. Л., Алексунина В. А. — М.: Дашков и К, 2021.— 433 с
Лукичева Т. А. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Т. А. Лукичёва [и др.]; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 370 с
Божук С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузо
ИМК может помочь организациям общаться с потребителями о своих усилиях в области устойчивости, укреплять свою репутацию как ответственного бренда и стимулировать потребителей к более устойчивому поведению. Это, в свою очередь, может привести к увеличению лояльности клиентов, улучшению репутации бренда и увеличению продаж и прибыли.
Эффективность прямого рекламного сообщения падает. Происходит защита человеческого сознания от перенасыщения информацией, так называемый «зиппинг» -- застежка сознания от манипуляций. Чтобы человек запомнил рекламное сообщение, требуется все большая «частота контактов», соответственно, прямой расход средств на покупки контактов. Почти каждый второй россиянин не доверяет рекламному сообщению. Только 20% россиян покупают рекламируемый товар [41].
По данным «Комкон-Медиа» только 16% россиян продолжают смотреть рекламу во время рекламного блока по ТВ. От 51% до 60% зрителей переключаются на другой канал или выходят из комнаты.