Развитие у второклассников представлений о ядовитых и травмоопасных комнатных растениях в проектной деятельности

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Развитие у второклассников представлений о ядовитых и травмоопасных комнатных растениях в проектной деятельности. В работе рассматривается процесс развития у второклассников представлений о ядовитых и травмоопасных комнатных растениях.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.10.2024
Объем файла
763 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Комнатные растения в учебном процессе находят самые различные применения. Они обладают многими качествами, необходимыми для работы с ними в условиях школы. Самыми важными из них являются: возможность выращивания на небольших площадях, проведение опытной работы в течение года, скорость получения результатов проводимых опытов, возможность демонстрации на уроках природоведения.
В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (далее ‒ ФГОС НОО) обозначены требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые с учетом специфики содержания предметной области учебного предмета «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» включают, в том числе и «освоение норм здоровье сберегающего поведения» [1, c.12]. Формирование целостной картины мира является необходимой составляющей личностного становления ребенка. 

Содержание
Введение………………………………………………………………………...…4
Глава 1 Теоретико-методические основы развития у младших школьников представлений о ядовитых и травмоопасных комнатных растениях в проектной деятельности…………………………………………………...……..8
1.1Ядовитые и травмоопасные комнатные растения: понятия, учебное содержание и особенности развития у младших школьников представлений о них в курсе окружающего мира………………………………………….………8
1.2Проектная деятельность как метод развития у второклассников представлений о ядовитых и травмоопасных комнатных растениях………...21
Выводы по главе 1…………………………………………………………...…..33
Глава 2. Экспериментальное исследование по развитию у второклассников представлений о ядовитых и травмоопасных комнатных растениях в проектной деятельности………………………………………………………...37
2.1 Выявление уровня развития у второклассников представлений о ядовитых и травмоопасных комнатных растениях…………………………………….…37
2.2 Педагогические условия развития у второклассников представлений о ядовитых и травмоопасных комнатных растениях в рамках реализации проекта «Тайная жизнь комнатных растений»……………………...…………41
2.3 Анализ результативности педагогических условий развития у второклассников представлений о ядовитых и травмоопасных комнатных растениях…………………………………………………………………………51
Выводы по главе 2……………………………………………………………….55
Заключение…………………………………………………………………….…57
Библиографический список……………………………………………………..59
Приложение А Апробация материалов исследования по развитию у второклассников представлений о ядовитых и травмоопасных комнатных растениях в проектной деятельности…………………………………………....6
Приложение Б Диагностические работы и результаты констатирующего этапа педагогического эксперимента по выявлению уровня развития представлений у второклассников о ядовитых и травмоопасных комнатных растениях……………………………………………………...………………….65

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: / М–во образования и науки РФ. – М.: Просвещение. 2015. – 27 с.
Антипина Г.С. Комнатные ядовитые растения:учебное пособие [Текст]: / Г.С Антипина, Г. Ф. Лайдинен.– СПб.: Лань. – 2018.-207с.
Алексахина Е.М. Методические рекомендации к работе по экологическому образованию и воспитанию младших школьников [Текст]: / Е.М. Алексахина, В.С. Долгачева.– М.: Прометей. – 2016.-210с.
Аквилева, Г.Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе: учеб. пособие для студ. сред. пед. уч. [Текст] / Г.Н. Аквилева, 3.А. Клепинина. – М. : Туманит, ВЛАДОС, 2001. – 240 с.
Большакова М.Д. Модели для ознакомления младших школьников с комнатными растениями [Текст]: / М.Д. Большакова //Начальная школа. – 2016. – №3. – 34с.
Боровсакая Л.А. Город и растения.А.Л. Боровсакая [Текст]: //Начальная школа. – 2013. – №11. – 57с
. Вахрушев, А.А. Окружающий мир: программа: 1 – 4 классы [Текст] / А.А. Вахрушев. – М. : Баласс, 2017. – 183 с.
Вахуршев А. А. Окружающий мир 1 класс [Текст]: Методическое пособие /Вахуршев А. А. – 2021. – 174-175с.
Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников, проблемы и перспективы [Текст]: / Н.Ф. Виноградова //Начальная школа. – 2017. – №4. – 45с.
Виноградова, Н.Ф. Окружающий мир: программа: 1 – 4 классы [Текст] / Н.Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2015. – 192 с.
Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир: учебник для учащихся 3 класса в 2 частях, -М.: «Вентана – Граф,».
Виноградова Н.Ф..: программа: 1 – 4 классы/ Н.Ф. Виноградова. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2019, с. 4-6
Верзилин Н.М. Путешествие с домашними растениями [Текст]: учебник/ Н.М. Верзилин. – М.: 2020. – 336с.
Волкова В.И. Экологическое образование через уроки окружающего мира. В.И. Волкова [Текст]: //Начальная школа. – 2015. – №6. – 53с.
Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению [Текст]: /Составитель Ме

А.И. Савенков утверждает, что работа над проектом имеет большое значение в развитии когнитивных интересов ребенка. В течение данного периода осуществляется интеграция между общими способами решения образовательных и творческих задач, общих способов мышления, речи, искусства и других видов деятельности. С помощью объединения разных областей знаний происходит формирование целостного видения картины мира [Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников : [учебное пособие] [Текст] / А. И. Савенков. - 3-е изд., перераб. - Самара : Федоров : Учебная литература, 2010. – 189 с.].
В настоящее время существуют различные классификации проектов.
Н.Ф. Яковлева выделяет проекты по разным типологическим признакам: