Формирование представлений о правилах поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста по средствам лэпбука

Скачать дипломную работу на тему: "Формирование представлений о правилах поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста по средствам лэпбука ". В которой определены особенности формированию представлений о правилах поведения в природе детей старшего дошкольного возраста. Выявлены критерии показателя и уровни представлений о правилах поведения природе у детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.10.2024
Объем файла
850 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее по тексту ФГОС ДО) обращает внимание на то, что в современных условиях безопасность жизнедеятельности детей является одним из самых актуальных вопросов.
В данном нормативном документе подчеркивается, что задача взрослых научить ребенка дошкольного возраста осознанно действовать в той или иной обстановке, воспитать у дошкольников самостоятельность и ответственность, чтобы в опасные моменты своей жизни, они всегда могли адекватно действовать, и, столкнувшись с опасной ситуацией, дети не начинали ее решать методом проб и ошибок, а умели находить быстрое решение проблемы с наименьшим ущербом для здоровья.
Анализ психолого-педагогической литературы в целом показал, что взгляды учёных психологов и педагогов сосредоточены на исследованиях проблемы формирования представлений в дошкольном возрасте: Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, Л.Б. Ительсон, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Люблинская,

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЛЭПБУКА 7

1.1 Проблема формирования представлений о правилах поведения в природе у старших дошкольников в психолого-педагогической литературе 7

1.2 Особенности формирования представлений о правилах поведения в природе у старших дошкольников 14

1.3 Формирование представлений о правилах поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования лэпбука 21

ГЛАВА II. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИСЛЕДОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 27

2.1 Уровень сформированности представлений о правилах поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста 27

2.2 Методические рекомендации по формированию представлений о правилах поведения в природе у старших дошкольников 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48

ПРИЛОЖЕНИЯ 55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно- правовые акты
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. И доп., вступ. В силу с 01.01.2021)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования № 466 от 3 июня 2013 г.
Постановлением Правительства РФ от.09.2020 г. № 28 «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП 2.4.3648-20).
Книги (монографии, учебники, справочники и др.)
1. Авдеева Н.Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О. Князева, Р. Б. Стеркина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 144 с.
2. Алексеева Е. Экология - здоровье: из опыта работы / Е. Алексеева // Дошкольное воспитание – 2017. – №7. – С. 15-20.
3. Алфёрова И.В. Компетентность в сфере экологии: семинар-практикум для педагогов / И.В. Алфёрова // Ребенок в детском саду. – 2017. – №3. – С. 158-161.
4. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб: ПИТЕР, 2016. – 288 с.
5. Андреева Н.Д. Теория и методика обучения экологии: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Н.Д. Андреева, В.П. Соломин, Т.В. Васильева. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 208 с.
6. Аникеева Н.П. Воспитание игрой / Н.П. Аникеева. – М.: Просвещение, 2018. – 144 с.
7. Бабаева Т.П. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.П. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: «Детство-Пресс», 2016. – 321 с.
8. Бачерова Н.М. Воспитание гармоничного отношения к природе / Н.М. Бачерова. – М.: Учитель, 2018. – 126 с.
9. Белавина И. Планета – наш дом. Мир вокруг нас. Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников / И. Белавина, Н. Найденская. – М.: ЛАЙДА, 2017. – 95 с.
10. Блонский П.П. Психология и педагогика: избранные труды /

Наиболее полно содержание представлений о правилах поведения в природе раскрыто в методическом пособии «Правила поведения в природе для дошкольников» под редакцией В.А. Новицкой, Л.С. Римашевской, Т.Г. Хромцовой. [52, С. 128]
В пособии раскрыты особенности представлений детей старшего дошкольного возраста об окружающей природной среде, а также нормах поведения в ней.
Предлагается практический материал по освоению дошкольниками правил поведения в природе: в лесу, на лугу, у водоема и др. Содержание этих представлений представлено в таблице 2.
Таблица 2 - Содержание представлений о правилах поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста
Представления о правилах поведения в лесу Представления о правилах поведения на лугу Представления о правилах поведения у водоема
Вести себя тихо, чтобы не напугать обитателей; передвигаться осторожно, чтобы случайно не наступить на живое существо; не мусорить.
С растениями обращаться осторожн