Требования к качествам руководителя в конфликтных условиях
Введение
Общество как целостное образование характеризуется сложной системой отношений. В основе этих отношений лежат потребности, интересы людей. Если возникают какие — либо препятствия на пути реализации этих потребностей, то это приводит к обострению противоречий, между людьми и их социальными группами, рождает напряжение и кризисные ситуации, чреватые конфронтацией, сознательными противоборством, конфликтами.
Особое место в ряду кризисных ситуаций занимают конфликты в организациях. Организация — это такая совокупность людей, в которой они объединены определёнными связями и отношениями. Конфликт в организации – это открытая форма существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействия людей при решении вопросов производственного и личного порядка. [1, c. 208]
Любой деструктивный конфликт в организации может вызвать серьёзные сбои в согласованности общих усилий, нарушить рабочий ритм и деловые отношения.
В организационных конфликтах руководителю отводи
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...5
Глава I Роль руководителя в конфликте в организации ……………………….7
1.1 Конфликты в организации: понятия, причины, виды, функции…………...7
1.2 Руководитель как субъект конфликта………………………………………14
1.3 Руководитель — посредник в конфликте………………………………….26
Глава II Систематизированные рекомендации, касающиеся деятельности руководителя по эффективному управлению конфликтом в организации….37
2.1 Рекомендации по разрешению конфликтов «по вертикали»………… .37
2.2 Модели деятельности руководителя по урегулированию конфликтов между подчинёнными…………………………………………………………...41
2.3 Анализ конфликта с участием руководителя……………………………...45
Глава III Требования к руководителю в преодолении конфликтов и стрессов…………………………………………………………………………..52
Заключение……………………………………………………………………….55
Список используемой литературы……………………………………………...57
Список использованной литературы
1. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: Учебник / Под ред. А.Я.Кибанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 302 с.
2. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях – Изд-во Питер, 2009. – 304 с.
3. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение/ В. П. Шейнов. – Мн.: Амалфея, 1997. – 288с.
4. Невлева И.М., Трунов А.А. Конфликтология в социальной работе, 2005. – 327с.
5. Галустова О.В. Конфликтология в вопросах и ответах: учеб. пособие – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 216 с.
6. Конфликтология: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., пере-раб. и доп. – М.: Инфра-М, 2014.
7. Горелова Н. Ю. Методические рекомендации для самостоятельной под-готовки выпускной квалификационной работы по направлению 38.04.02 «Ме-неджмент» (уровень магистратуры) / Н.Ю. Горелова. Самара: Самар. ун-т, 2014. – 28 с.
8. Программа и методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Конфликтология»⁄ Сост. В.Г. Коновалова. ГУУ. – М., 2004.
9. Управление персоналом: Учеб. пособие / А.Я. Кибанов, Г.П. Гагаринская, О.Ю. Калмыкова, Е.В. Мюллер. – М.: Инфра-М, 2013. – 238с.
Итогом подобных исследований стали рекомендации специалистов, сводящиеся к тому, что критика со стороны руководителя любого уровня никогда не должна быть преувеличенной, ни в коем случае не следует говорить подчиненному, что он всегда все делает плохо; нельзя передавать критические замечания через других людей, ибо это выдает неуверенность в себе, склонность уклониться от любого конфликта; нетерпима уничижительная критика, всегда следует оберегать нервную систему как подчиненных, так и собственную от перенапряжения.
Подобные советы подходят и для российских условий. Правилами руководителя в управлении конфликтами должны быть стремление и навыки конструктивного влияния на персонал в любых конфликтных ситуациях, сочетание принципиальной требовательности к подчиненным с