Особенности организация проектной деятельности обучающихся начальных классов на уроках изобразительного искусства
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время уровень значимости творческого развития младшего школьника возрастает. Один из основных принципов ФГОС - обучение и воспитание младшего школьника и развитие его творческих способностей. Именно поэтому возникает проблема развития творческих способностей младших школьников через проектную деятельность и создание подходящих условий. Введение метода проектов и проектной деятельности на уроках - один из ключевых моментов в образовательном процессе.
Развитие творческих способностей младших школьников - это процесс, требующий особого внимания педагогов. Проектная деятельность при этом позволяет развивать не только творческие способности, но и другие аспекты, такие как логическое мышление, коммуникативные и организационные навыки. Важно отметить, что метод проектов может быть использован в самых разных предметных областях и не ограничивается только уроками изобразительного искусства или технологии.
Одним из преимуществ использования проектной деятельности яв
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 9
1.1. Особенности организации проектной деятельности в начальной школе 9
1.2. Методика и содержание уроков изобразительного искусства в начальной школе 16
1.3.Особенности применения проектной деятельности на уроках изобразительного искусства в начальной школе 22
Вывод по первой главе 26
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 30
2.1 Диагностика уровня сформированности предметных результатов младших школьников на уроках изобразительного искусства 30
2.2 Организации проектной деятельности на уроках изобразительного искусства в начальной школе 37
2.3 Результаты применения проектной деятельности на уроках изобразительного искусства в начальной школе 42
Вывод по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт началь-ного общего образования[Текст] / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2010. Феоктистова, В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Рекомендации, проекты [Текст] / В.Ф. Феоктистова. - М.: Учитель, 2014. - 89 c.
2. Абрамова, Г. С. Общая психология / Г.С. Абрамова. - М.: Академический проект, 2020. - 496 c.
3. Алиев, Ю.Б. Сосновы эстетического воспитания: пособие для учи-теля / Ю.Б. Алиев [и др.], под ред.Н.А.Кушаева. – М.: Просвещение, 2022.-240 с.
4. Амонашвили, Ш.А. Развитие познавательной активности учащихся в начальной школе[Текст] / Ш.А. Амонашвили // Вопросы психологии. – М.: Наука. – 2021. - № 5. – С. 36-41.
5. Байбородова, Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П. Проектная деятельность школьников // Управление современной школой. Завуч. – 2014. - № 2. – С. 94-117
6. Бухаркина М.Ю. разработка учебного проекта. - М.,2003. - 26 с.
7. Валамина О.В., Давыдова Н.Н. Реализация модели общественно-активной школы в рамках социально-образовательного проекта «Гражданин».// Муниципальное образование: инновации и эксперимент.- 2010.- №6.- (От теории к практике реализации ФГОС второго поколения).
8. Воровщиков, С.Г., Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать/ С. Г. Воровщиков, М. М. Новожилова. - М.: Логос, 2019.
9. Господникова, М.К. Проектная деятельность в начальной школе [Текст] / М.К. Господникова. – М.: Учитель, 2016.
10. Господникова, М.К. Проектная деятельность в начальной школе [Текст] / М.К. Господникова. – М.: Учитель, 2019. – 32 c.
11. Гузеев, В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологииобучения [Текст] / В.В. Гузеев // Директор школы. М. - 2011. -No6.
12. Гузеев, В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения [Текст] / В.В. Гузеев // Директор школы. - 2021. - №6. – С.21-26.
13. Дрофа В.М., Соловьева Ю.В. о возможностях организации учите-лями общеобразовательных школ проектной деятельности обучающихся // Современные проблемы науки и образования. - 2020. - № 6. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=25960.
14. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Автор: Зимняя И. А. Год: 2010 Издание: МПСИ, МОДЭК.
15. Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения. Сборник научных трудов / Под ред. А.В.Хуторского. М.: ГНУ ИСМО РАО, 2022.
16. Кашлева Н.В., Дмитриева
Для создания динамичной структуры современных уроков необходимо использовать разнообразные операции, объединенные в целесообразную деятельность. Важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.
Проблемы, с которыми столкнулись учителя начальных классов, включают в себя неумение детей самостоятельно решать задачи, отсутствие творческого потенциала и трудности в общении. Эти проблемы вынудили новый ФГОС существенно изменить портрет выпускника начальной школы, сделав продуктивные задания главным средством достижения результата образования. Коллективная деятельность в школе считается эффективным методом приобщения детей к изобразительному искусству. Задача преподавателя заключается в создании занимательно-игровой и художественно-творческой атмосферы для коллективной деятельности в школе. В практике