Влияние наркотиков на организм и психику человека
Введение
Актуальность работы заключается в том, что в ней с учетом современных научных подходов рассматриваются влияние наркотиков на организм или на психику человека
Целью работы было рассмотреть влияние наркотиков на организм или на психику человека, отметить их негативную роль.
Достижение цели осуществлено автором путем последовательного решения исследовательских задач, включающих в себя:
- определение основных направлений и особенностей проблемы;
- изучение основных видов наркотиков и степени их воздействия на организм человека;
- выявление вредности современных наркотиков;
- анализ и синтез полученных в ходе исследования данных об аналогах наркотиков и их вреде человеку;
- осмысление вреда наркотиков на примере проведения анализа состояния
подростковой наркомании в России.
Предметом исследования являются подростки с признаками аддитивного поведения их личностные особенности и стратегии совпадения.
Объектом исследования выступают особенности совладеющего поведения в молодом и подростковом возрасте. В ходе работы было обследовано 40 человек (20 человек -1 курса группы А медуниверситета, возраст 18-20 лет и 20 человек ( тех. колледж 20 человек, возраст 16-18лет)
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
1. Виды наркотиков и степень их воздействия на организм
человека…………………………………………………………………….….…5
1.1. Основные современные наркотики……………………………………...…5
1.2. Психостимуляторы………………………………………………………….7
2. Влияние наркотических веществ на организм человека…………………………………………………………………………..9
2.1 Механизм формирования физической зависимости………………………11
2.2 Механизм формирования психической зависимости……………………..13
3. Подростковая наркомания в России……...……………………………….…15
4. Общая характеристика методики и ее основных шкал…….………………….18
4.1 Обработка и оценка результатов обследования……………………………..20
4.2 Интерпретация значений показателей шкал теста "Кассандра"……………22
5. Итоги исследования…………………………………….………………………..25
Заключение………………………………………………………………….……26
Список литературы……………………………………………………………....29
Приложение 1. «Ключи» для обработки методики «Кассандра»………………..31
Приложение 2.Стимульный материал методики «Кассандра» (сокр.вариант)…32
Приложение 3. Анкета кандидата………………………………………………….36
Список литературы
1. Акутина С. П., Гроздова Е. М. Психолого-педагогические условия профилактики употребления психоактивных веществ подростками // Молодой ученый. — 2019. — №21.1. — С. 51-54.
2. Алкоголизм, наркомании и другие психические и поведенческие расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ. Учебное пособие / Л.М. Барденштейн и др. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 96 c.
3. Анохина И.П. Основные биологические механизмы болезней зависимости от психоактивных веществ / И.П. Анохина // Вопросы наркологии. - 2017. - №2/3. - С.15-41.
4. Бахтин Ю. К., Плахов Н. Н. Модели и формы профилактики злоупотребления психоактивными веществами // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 772-775.
5. Гуревич, П. С. Психология: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Инфра-М, 2015. – 330 с.
6. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 20020. — 512 с.
7. Калинина Т. В., Маслова М. В. Изучение проблемы профилактики употребления студентами СПО психоактивных веществ // Молодой ученый. 2020. — №21.1. — С. 101-103.
8. Минков Е.Г. Генез патологической мотивации, лежащей в основе феномена влечения к алкоголю при алкогольной зависимости // Материалы I Российского национального конгресса по наркологии с международным участием 2019. - С. 101-103.
9. О концепции профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде // Вестник образования. - 2020 г. - № 8. - С. 17 – 25
10. О создании центров по изучению новых психоактивных веществ в рамках борьбы с наркоманией / Т.Л. Малкова [и др.] // Менеджмент качества в сфере здравоохранения и социального развития. - 2012. - №2. - С. 99-101.
11. Пятницкая И.Н. Общая и частная наркология: руководство для врачей / И.Н. Пятницкая. — М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2018. — 640 с.
12. Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум: учебник / Д. М. Рамендик. – Москва: Юрайт, 2016. – 303 с.
13. Степкин Ю.П. Авторитет личности психолога (психотерапевта) в психорегулятивной практике / Ю.П. Степкин // Вестник психотерапии. - 2020. -№44(49). -С.14-23.
14. Фролова Г. Профилактика наркозависимости: беду можно предотвратить / Г. Фролова // Народное образование. - 2014. - №7. С. 68-69.
15. Ялтонский В.М. Теоретическая модель мотивации к лечению зависимости от психоактивных веществ // Вопросы наркологии. 2009.- № 6.- С. 60-63.
Одним из факторов, оказывающих существенное влияние на увеличение подростковой наркомании, – проживание в неблагополучных семьях. Во многих случаях наркомания в подростковом возрасте начинается, например, из-за личных проблем, отсутствия радости жизни, когда подросток недоволен всем, что его окружает и т. п. Находясь в состоянии постоянной депрессии (психическое расстройство, проявляющееся устойчивым снижением настроения, двигательной заторможенностью и нарушением мышления), молодой человек решается попробовать наркотик. Подростковая наркомания, по большей части, это следствие ненадлежащего воспитания, когда родители не уделяют достаточного внимания ребенку, упустив то время, когда с ним нужно было совместно заниматься уроками, нацеливать на посещение спортивных секций и кружков. Таким образом, подростки-наркоманы – это дети с недостатками личностного развития, с серьезными отклонениями в поведении, с социальной и педагогической запущенностью, находящиеся в конфликтных отношениях со сверстниками, учителями, родителями. В некоторых случаях это дети, которые перенесли тяжелые психические травмы, такие как физическое насилие со стороны родителей, смерть одного из близких родственников, лишение родительских прав или алкоголизация в семье и т. п. Проблема наркомании заключается и в том, что подросток, который употребляет наркотики, никогда не признает себя наркоманом, не обратится за помощью к врачам, когда наркотическое вещество уже отрицательно действуют на его организм, постепенно разрушая здоровье и психику.