Развитие самостоятельности младших школьников во внеурочной деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Развитие самостоятельности младших школьников выступает в качестве актуальной проблемы современного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ определяет требования к образовательным результатам, которые должны обеспечивать гармоничное развитие личности школьников, а также развитие их интереса и самостоятельности в учебной деятельности [32]. ФГОС НОО направлен на развитие той самой самостоятельности, ответственности и инициативности действий школьников начальной школы. В нем указано, что учебный процесс необходимо строить таким образом, чтобы осуществлялось становление личностных характеристик выпускника. Педагог в первую очередь должен организовывать учебный процесс так, чтобы он проходил эффективно и результативно. Самостоятельность – как раз то качество, которое помогает в достижении целей и задач образовательного процесса, ее формир
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Самостоятельность школьников как психолого-педагогическая проблема
1.2. Особенности развития самостоятельности младших школьников.
1.3. Возможности внеурочной деятельности в развитии самостоятельности младших школьников
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Диагностика уровня развития самостоятельности младших школьников
2.2. Организация работы по развитию самостоятельности младших школьникοв во внеурочной деятельности
2.3. Анализ результатов экспериментальной рабοты по развитию самостоятельности младших школьников вο внеурочной деятельности..
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Акишева, А. К. Психолого-педагогические особенности развития самостоятельности у детей младшего школьного возраста / А. К. Акишева, Ж. А. Кульмагамбетова // Наука и реальность/Science & Reality, 2021. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-osobennosti-razvitiya-samostoyatelnosti-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta
Алексеев, Н. Г. Философские основания рефлексивного подхода/ Н. Г. Алексеев // Рефлексивный подход к психологическому обеспечению образования. – Ярославль, 2016. – С. 13-14.
Бабикова Е.С. Планирование собственной деятельности как показатель самостоятельности младшего школьника / Е.С. Бабикова, В.М. Янгирова // Педагогика современного начального образования: состояние, проблемы и перспективы развития : материалы IХ Междунар. науч. конф. – Уфа, 2022. – С. 10-13.
Большая психологическая энциклопедия. URL : https://psychology.academic.ru/2205
Бутаковская, О. В. Психолого-педагогические условия формирования самостоятельности младших школьников / О. В. Бутаковская, М. В. Подковыркина // Социальные отношения. – 2022. - № 3. – С. 28-39. – URL : https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49517208
Бутко, А. А. Роль смешанного формата обучения в формировании самостоятельности младших школьников / А. А. Бутко // Вестник ГГУ. – 2020. – № 5. – С. 15-22. – URL : https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46128625
Головин, С. Ю. Словарь практического психолога/ С.Ю.Головин-2-е изд. перераб. и доп. – Москва : Просвещение,2013. – 240 с.
Гречко, Н. С. Развитие самостоятельности младших школьников во внеурочной деятельности / Н. С. Гречко // XXIII Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. Том Ч. 9.. Нижневартовск, 2021. – С. 93-98. – URL : https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45775694
Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – Текст : электронный. – Москва : Изд-во, 2016. – 22
Развитие самостоятельности происходит на протяжении всей учебной деятельности, к началу которой у ребенка начинают формироваться самые первые предпосылки к самостоятельности, а впоследствии – к его навыкам.
Развитие самостоятельности – неотъемлемое требование сегодняшней реальности, предполагающее формирование целеустремленности, независимости, широты взглядов, мышления, гибкости ума и поступков, предприимчивости.
Для развития самостоятельности младших школьников необходимо давать детям разумный выбор.
Рационально организованная внеурочная деятельность позволяет системно, всесторонне воспитывать и развивать умения и навыки самостоятельности школьника.
Внеурочная деятельность обеспечивает развитие самостоятельности младшего школьника в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей, способствует решению