Экологическое воспитание в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современном мире состояние окружающей среды вызывает тревогу в обществе, остро стоит проблема взаимодействия природы и человека. Важность экологического воспитания у дошкольников подчеркивается действующим Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в котором ознакомление детей с миром природы и их экологическое воспитание рассматриваются в рамках образовательной области «Познавательное развитие» и предусматривают решение таких задач как: формирование первичных представлений о живой и неживой природе; воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом. Таким образом, налицо противоречие исследования – между социальной и научной актуальностью исследования современных путей процесса экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста и недостаточной разработанностью этого вопроса в теории педагогическ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования экологической воспитанности у детей 4-5 лет
1.1 Понятие, сущность, характеристика воспитания экологии в психолого-педагогических исследованиях
1.2 Формирование экологической воспитанности в условиях ДОУ
Глава 2. Экспериментальное исследование развития уровня экологической воспитанности детей 4-5 лет
2.1Выявление уровня развития у детей 4-5 лет экологической воспитанности посредством наблюдений за природой
2.2 Содержание работы на формирующем этапе исследования
2.3 Анализ полученных результатов
Заключение
Список использованных источников
Приложения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аксенова З.Ф, Войди в природу другом. М.: ТЦ Сфера, 2011-128с.-(библиотека воспитателя).ISBN: 978-5-9949-0044-4. Текст: непосредственный
2.Гончарова Е.В, Теории и методика экологического образования детей дошкольного возраста: Курс лекций для студентов высших педагогических учебных заведений.-Нижневартовск: Изд-во Нижневарт.гуманит.ун-та,2008.-326с. ISBN 5-89988-452-5. Текст: непосредственный.
3.Зебзеева В.В, Теория и методика экологического образования дошкольников.М.: ТЦ Сфера, 2009- 45-49с. ISBN: 978-5-99490-065-9. Текст: непосредственный
4. Иванова А. И, Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений / А.И. Иванова. — М.: ТЦ Сфера. — 2003. — 56 с.
5. Иванова Г. Н, Об организации работы по экологическому воспитанию / Г. Иванова, В. Курашова // Дошкольное воспитание. — 2012. — №7. — С. 10-12. Текст: электронный
6. Марченко Л.И, Зима. Методические рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой.-Уфа: Китап, 2008.-232с.: ил. Текст: непосредственный
7. Марченко Л.И, Лето. Методические рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой. -Уфа: Китап, 2008.-240с.: ил. Текст: непосредственный
8.Николаева, С.Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду / С.Н. Николаева. — М.: Мозаика-Синтез. -2009. – 266 с.
9. Николаева, С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой / С. Николаева // Воспитание дошкольников. — 2010. — №7. — С. 31-38. Текст: электронный
10.Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.Н.Николаева. — М.: Издат. центр «Академия». — 2012. — 336 с. Текст: электронный
11.Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.-2-е изд., испр.и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2006.-104с.
12.Теории и техн
В ходе рисования дети рассуждали, что произошло с листьями, травой, деревьями и о роли сезонных изменений в природе.
Успешнее всего это получается, если взрослый регулярно проводит вместе с ребенком наблюдения один раз в неделю. Недельный интервал позволяет обнаружить очевидные изменения луковицы. Каждый раз следует не только наблюдать, но и зарисовывать луковицу такой, какой она есть в данный момент. Рисунки дают возможность сравнить предыдущее состояние растения с настоящим и тем самым установить, что и как изменилось. Важно, чтобы взрослый, разговаривая с ребенком, заставил бы его думать.
Любое наблюдение начиналось с постановки цели («Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с муравьями и муравьиным домиком и узнаем, как нужно себя вести рядом с муравейником»), с сообщения задания («Сейчас мы пойдем на прогулку, но не простую, а исследовательскую. Мы