Изучение источников финансирования системы образования на примере общеобразовательных учреждений и общеобразовательных организаций
Введение
Уровень образования граждан напрямую влияет на успех развития страны, он определяет интеллектуальный потенциал государства как важнейшую составляющую национального богатства. В современной науке образование приобретает значение одно из основных факторов социально - экономического развития. Образование как важнейшей фактор формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала.
Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности в части проводимой образовательной политики, восстановления ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокой и всесторонней модернизации образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.
Различные формы и ступени учреждений образования координируют и формализуют деятельность множества людей, еще будучи по
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы финансирования бюджетных организаций в сфере образования РФ……………………………..8
1.1 Сущность и значение образования для общества РФ……………..8
1.2 Основные характеристики и механизм финансирования общеобразовательных учреждений………………………………………..…16
1.3 Основные характеристики и организация финансирования на примере муниципальных бюджетных образовательных учреждений на территории г. Норильска …………28
Глава II. Механизм финансирования образовательного комплекса «Лицей им. В.И. Долгих»…………………………………………………….….43
2.1 Описание образовательного комплекса «Лицей им. В.И. Долгих»……………………………………………………………………….…..43
2.2 Расчет капитальных и операционных затрат образовательного комплекса «Лицей им. В.И. Долгих»……………………………………….…..54
2.3 Формирование механизма финансирования образовательного комплекса «Лицей им. В.И. Долгих»……………………………………….…..66
Заключение…………………………………………………………….…103
Список использованных источников……………………………….…..106
Приложения 110
Список использованных источников
1. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 (НК РФ ч.2) от 31.07.2000 г. N 117-ФЗ: [принят Гос. Думой 16 июля 1998 г.] - В.А. Обручев – М. Эксмо. 2023 г. – 1087 с.
2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ: [принят Гос. Думой 21 октября 1994 г.] - М. Эксмо. 2023 г. - 621 с.
3. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ: [принят Гос. Думой 17 июля 1998 г.]. — Москва: Издательство Юрайт, 2022 г. — 846 с.
4. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.: [принят Гос. Думой 21 декабря 2012 г.]. - «Российская газета» от 31 декабря 2012 г. N 303 – 224 с.
5. Российская Федерация. Законы. О высшем послевузовском профессиональном образовании: Федеральный закон от № 125-ФЗ 22.08.1996 г.: [принят Гос. Думой 19 июля 1996 г.]. - URL: КонсультантПлюс (consultant.ru) (дата обращения 14.05.2023). - Режим доступа: Консультант Плюс.
6. Российская Федерация. Законы. О некоммерческих организациях: Федеральный закон N 7-ФЗ от 12.01.1996: [принят Гос. Думой 12 января 1996 г.]. - URL: КонсультантПлюс (consultant.ru) (дата обращения 14.05.2023) - Режим доступа: Консультант Плюс.
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.04.2020 № 448 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" - URL: Официальное опубликование правовых актов (pravo.gov.ru) (дата обращения 4.04.2023).
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2020 г. № 900 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования", с последними изменениями: от 11 августа 2020 г. - URL: Официальное опубликование правовых актов (pravo.gov.ru) (дата обращения 4.04.2023).
9. Приказ Минпросвещения России от 22.09.2021 N 662 (ред. от 15.09.2022) Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, опеки и попечительства несовершеннолетних граждан, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением - URL: Официальное опубликование правовых актов (pravo.gov.ru) (дата обращения 4.04.2023).
10. Национальная доктрина образования РФ до 2025 г. № 751 от 4.10.2000 г. - URL: Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов (docs.cntd.ru
Предназначением «Лицей им. В. И. Долгих» является создание мотивирующей образовательной среды получения высококлассного образования (разные виды мышления, предметные знания), воспитания в культуре достоинства и диалоге культур, развития компетенций, приобретения основ профессий в том числе инженерных, креативных, педагогических, сферы услуг и других.
Выпускники «Лицей им. В. И. Долгих» – «начинающие взрослые» будут способны конструировать коллективное будущее и в кооперации достигать его, осознанно используя свою идентичность, создавая добавленную ценность на территории и вне ее.
«Лицей им. В. И. Долгих» должен открывать перед школьниками различные образовательные и карьерные возможности, в том числе: «академические» (поступление в Заполярный государственный университет им. Федоровского и веду