Конкурентоспособность организации оценка и направления развития (на примере «кафе «HAYAT»)
Одной из важнейших составляющих роста экономики страны является стабилизация и развитие производства и услуг во всех без исключения сферах экономики, на всех предприятиях, предприятиях различного уровня и во всех сферах предпринимательской деятельности. Движущей силой здесь является конкуренция, которая сочетает в себе как потребительский спрос, так и способность производителя обеспечить конкурентоспособное производство продукции и предоставление конкурентоспособных услуг.
Изучение понятия «конкурентоспособность» показывает, что общепринятого определения этого термина до сих пор нет. Каждый исследователь акцентирует внимание на разных аспектах проблемы конкуренции, рассматривая разные уровни. Все это приводит к различным определениям одного и того же понятия.
В целом под конкурентоспособностью понимают прежде всего результат конкурентоспособности, положения на рынке, собственности субъектов и конкурентных отношений. Рассматривая конкурентоспособность на уровне стран, отраслей, регионов, компаний и товаров, следует учитывать, что страны, отрасли и товары конкурируют не сами по себе, а в основе лежит бизнес со своими собственными экономическими интересами.
Каждая компания, которая возникает, растет и работает для производства товаров или услуг на рынке, стремится к главной цели – максимизации прибыли. В то же время эта цель может быть достигнута при учете определенных параметров: страхование персонала с учетом производственных возможностей, исследование рынка, разработка системы управления, знание экономических характеристик предприятия и др. Одним из факторов, влияющих на увеличение прибыль определяет конкурентоспособность предприятия на рынке по отношению к другим организациям, производящим аналогичные или аналогичные товары, товары-заменители.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЯ …………………………………………………………..……..…….. 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ……………………………….. 9
1.1 Основные понятия и содержание конкурентоспособности предприятия …9
1.2 Основные стратегии повышения конкурентоспособности предприятия общественного питания……………………………………………………………21
1.3 Методы анализа конкурентоспособности предприятия общественного питания………………………………………………………………………..…….24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСОПОСОБНОСТИ КАФЕ «HAYAT» НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ……………………………………...…………………….. 35
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия Кафе «Hayat» ……………………………………………………………………………………….35
2.2 Анализ маркетинговой деятельности по продвижению Кафе «Hayat» на рынке ……………………………………………………………………………… 43
2.3 Анализ конкурентоспособности и направлений развития Кафе «Hayat» ...51
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КАФЕ «HAYAT»…………………………………………………………………………..61
3.1 Определение целевого рынка Кафе «Hayat» ……………………………….61
3.2 Мероприятия по повышению конкурентоспособности Кафе «Hayat» ….. 64
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий ………………………66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………...73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Агапова, Т.А., Серегина, С.Ф. Макроэкономика: Учебник/ Под редакцией профессора, д.э.н. А.В. Сидоровича. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Издательство «ДИС», 2018. – 416 с.
Ансофф, И. Стратегический менеджмент / И. Ансофф. – СПб.: Питер, 2020. – 120 с.
Артемьева, О.А. Финансовый маркетинг: Теория и практика: учебник / О.А. Артемьева; Под общ. ред. С.В. Карпова. – М.: Юрайт, 2019. – 424 c.
Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М.П. Афанасьев. – М., 2019. – 289 с.
Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 395 с.
Быков, В.А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность / В.А.Быков, Т.Г. Философова. – М.: Юнити, 2018. – 295 с.
В.И. Стражев. – 2-е изд., испр. – Минск: Вышэйшая школа, 2018. – 143 с.
Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 469 с.
Величко, Н.Ю. необходимость управления маркетингом на предприятиях гостинично-туристского комплекса / Н.Ю. Величко // Управление и экономика в XXI веке. – 2018. – № 2. – С. 49-62.
Величко, Н.Ю. Управление маркетингом в сфере гостинично-туристских услуг: монография / Издательство: Международный инновационный университет (Сочи). Сочи. 2018. – 88 с.
Гараев, И.М. Анализ понятий конкуренция и конкурентоспособность. – Камск, 2019. – 158 с.
Глоян, Р.Р. Формирование маркетинговой политики предприятия / Р.Р. Глоян // Современные научные достижения и инновационные технологии в гуманитарной и технической сферах: материалы внутривузовской научно-практической конференции для преподавателей и аспирантов. Международный инновационный университет. – 2018. – С. 151-155.
Данина, Д.В., Климова, Н.В. Конкурентоспособность предприятия; сущность и методы оценки / Д.В. Данина, Н.В. Климова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 11. – С. 71-73.
Демин, С.А. Понятие конкурентоспособности предприятия в современных условиях / С.А. Демин // Вестник
Первый принцип – оценка деятельности предприятия. Он может быть получен с точки зрения потребителя, то есть в контексте оценки услуг потребителями. Предприятия общественного питания используют в самооценке конкурентоспособности не только потребительские, но и производственные характеристики. Например, существует пять основных способов, с помощью которых компании могут добиться устойчивого конкурентного преимущества:
- удержать клиентов;
- удачное расположение объектов общественного питания;
- установление отношений с поставщиками;
- создание систем управления и распространения информации;
- снижение цены.
Первые два метода являются наиболее приемлемыми для оценки.
Второй принцип – ориентация на конкретный сегмент рынка. Сегменты рынка услуг можно выделить по разным критериям, но наиболее универсальным из них является уровень доходов.