Разработка проекта по совершенствованию системы внутрифирменного обучения персонала (на примере организации с ограниченной ответственностью «МВМ» в городе Якутске («М-Видео»))
ВВЕДЕНИЕ
Государство уделяет внимание мониторингу и частичному нормированию систем внутрифирменного обучения. Это связано с тем, что внутрифирменное обучение является ресурсом для подготовки и переподготовки сотрудников, позволяет им изменять область работы, повышает уровень их квалификацию, положительно влияет на знания, умения и навыки, а значит, и на их ценность на рынке труда.
Актуальность темы исследования. Во-первых, внутрифирменное обучение занимает важное место в системе управления персоналом в организациях, обеспечивает необходимый уровень компетентности сотрудников. В том или ином виде внутрифирменное обучение проводится в абсолютном большинстве современных организаций. Во-вторых, современное состояние мировой экономики с постоянно растущей конкуренцией обуславливает актуальность оптимизации деятельности предприятий по всему миру для поддержания конкурентоспособности и прибыльности.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ6
1.1 Цели и задачи обучения персонала на предприятии6
1.2.Внутрифирменное обучение его методы, виды и развития персонала10
1.3. Зарубежный и отечественный опыт внутрифирменного обучения в современных условиях30
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В ООО «МВМ» в г. Якутске36
2.1.Организационно – правовая характеристика организации и её система внутрифирменного обучения36
2.2 Выявление проблем и обоснование необходимости проведения мероприятий в рамках совершенствования системы обучения персонала организации48
2.3 Мероприятия по внедрению проекта для совершенствования системы внутрифирменного обучения персонала ООО «МВМ» в г. Якутске.64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ74
ПРИЛОЖЕНИЕ80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / Майкл Армстронг, Стивен Тейлор. – 14-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, Прогресс книга, 2018. – 1038 с.
Гасанова, А.А. Управление персоналом в системе управления организацией / А.А. Гасанова // Инновационная наука. – 2019. – №11. –С. 50-53.
Горина, М. С. Управление персоналом предприятия и методы оценки его эффективности / М.С. Горина // Modern Economy Success. – 2019. – № 3. – С. 15-22.
Макарова, Л.В. Особенности управления персоналом организации / Л.В. Макарова, Н.К. Джафаров // Вестник Московского университета МВД России. – 2019. – № 1. – С. 242-244.
Черноруцкий, И. Г. Методы оптимизации и принятия решений / И.Г. Черноруцкий. - М.: Лань, 2017. - 384 c.
Факторы, влияющие на величину прибыли [электронный ресурс] URL: https://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/faktory-pribyli.html дата обращения: 01.03.2023
Шабурова, А. В. Современные подходы к управлению человеческими ресурсами [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-upravleniyu-chelovecheskimi-resursami дата обращения: 17.02.2023
Алиев О. М. Выбор подходов к управлению предприятием на современном этапе / О. М. Алиев, Д. М. Ибрагимова // Актуальные вопросы современной экономики. - 2020 [электронный ресурс] https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42916959 дата обращения: 18.02.2023.
Гасанова, А.А. Управление персоналом в системе управления организацией / А.А. Гасанова // Инновационная наука. – 2019. – №11. –С. 50-53.
Горелов, Н. А. Управление человеческими ресурсами: современный подход: учебник и практикум для вузов / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов, О. Н. Мельников; под редакцией Н. А. Горелова. – Москва; Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
Новиков П.П. Зарубежный опыт организации профессионального обучения персонала в современных условиях 382-390с. [электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyy-opyt-organizatsii-professionalnogo-obu
Представим методы обмена информацией в таблице 1.5
Для крупных компаний, в том числе сферы продаж, характерно сочетание различных методов обмена информацией для достижения наилучших результатов обучения.
таблица 1.4. Классификация методов обмена информацией при обучении персонала
По уровню взаимодействия Формальные Неформальные
Прямые Семинары, лекции, курсы Командные проекты, социально-творческие мероприятия
Виртуальные Видеоконференции, онлайн-курсы, вебинары Внутренние социальные сети компании
Данная организация способна в кратчайшие сроки интегрировать новые знания и умения для преобразования своей основной деятельности. В связи с этим персоналу необходимо постоянно повышать свою квалификацию и профессионализм.