Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка в начальной школе при обучении различным видам речевой деятельности

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка в начальной школе при обучении различным видам речевой деятельности. В работе рассматривается методика формирования умения классифицировать у младших школьников при изучении именных частей речи.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.10.2024
Объем файла
821 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Важнейшими целями и результатами современной системы образования в Кыргызской Республике является формирование совокупности универсальных учебных действий (УУД). В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Основы обучения умению классифицировать при изучении частей речи……………………………………………………………………. 6
1.1. Характеристика умения классифицировать как универсального учебного действия………………………………………………………………6
1.2. Предметные основы формирования умения классифицировать на уроках русского языка в начальной школе…………………………………….12
1.3. Психолого-дидактические основы формирования у детей начальных классов умения классифицировать……………………………………………..21
Глава 2. Методика формирования умения классифицировать при изучении именных частей речи……………………………………………… 27
2.1. Формирование УУД младших школьников при изучении имени существительного………………………………………………………………. 27
2.2. Характеристика заданий на развитие умения классифицировать в современных учебно-методических комплектах…………………………….45
2.3. Пути работы по формированию универсального учебного действия классификации при изучении именных частей речи……………… 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 80
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………… 82

БИБЛИОГРАФИЯ
Алексеева А. В., Бокуть Е. Л., Сиделева Т. Н. Преподавание в начальных классах: Психолого-педагогическая практика. Учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2003. – 208 с.
Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей: Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. - М.: Ось – 89, 2001. – 272 с.
Балашова, А.И. К вопросу о развитии универсальных учебных действий [Текст]/ А.И. Балашова, Н.А. Ермолова, А.Ф. Потылицына // Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2009.-№5 .- 69-73 с.
Беляева, Т.А. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс] / Т.П. Беляева.-Режим доступа: http://festival.lseptember.ru/articles/563542/
Гальперин П. Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка // Вопросы психологии. – 1969. – № 1.
Давыдов В.В. Психологическая теория; учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении.
[Текст] / В.В. Давыдов – Томск: Пеленг, 1992. – 115с.
Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.
Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. – М., 1984.
Заика Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся//Вопросы психологии. 2000. № 6. – С. 86-92.
Занков Л. В. Дидактика и жизнь. — М., 1968.
Кабанова-Меллер Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся [Текст] / Е.Н.Кабанова-Меллер. – М.:
Просвещение, 1958. – 288 с.
Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. – М.: Наука, 1975.
Лайло В.В. Повышение грамотности и развитие мышления: Пос. для учителя. – М.: Дрофа, 2008. – 204с.
Лингвистический энциклопедический словарь. – М.: Сов. энциклопедия, 1990.
Львов М.Р. и др. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1987.
 

Средством формирования данных мыслительных операций являются рекомендованные педагогами типы заданий, представленные ниже. Рассмотрим подробнее задания, способствующие развитию умения классифицировать.
На развитие такой мыслительной операции, как сравнение, ряд авторов (Бушуева Л.С., Заика Е.В., Боголюбов Л.Н.) предлагают следующие задания:
Сравни группы слов. Найди в них общее и различное:
Как ты думаешь, по каким признакам можно сравнить:
Подумай и напиши, что похожего в словах:
Более глубокое познание требует раскрытия внутренних связей и закономерностей, существенных свойств. Это осуществляется операциями анализа и синтеза [Заика 2000: c. 87].
Выводы.
Владение основными мыслительными операциями требуется от учащихся уже в первом классе.