Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира с использованием метода проектов
Введение
Вопросы формирования познавательной активности школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет важное значение, т. к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения школьников.
Главная задача, стоящая перед школой, в концепции модернизации Российского образования – воспитать людей, обладающие развитой познавательной активностью, способные рационально действовать, принимать целесообразные решения и выбирать наиболее эффективные пути достижения поставленных перед ними целей.
Особую важность проблема познавательной активности приобретает на этапе начальной школы. ФГОС НОО ориентирован на становление личностных характеристик школьника и формирование у него мотивации к обучению и познанию. При этом выпускник начальной школы определяется в стандарте как «любознательный
Оглавление
Введение3
Глава 1. Теоретические основы формирования познавательной активности младших школьников с использованием метода проектов9
1.1.Особенности формирования познавательной активностиу младших школьников…………………………………………………………………………...9
1.2. Условия развития познавательной активности у младших школьников на уроках окружающего мира17
1.3. Метод проектов как средство развития познавательной активности младших школьников26
Глава2. Опытно-экспериментальнаяработапоразвитиюпознавательной активности младших школьников средствами метода проектов37
2.1.Диагностика уровняпознавательнойактивности умладших школьников37
2.2.Развитиепознавательнойактивностиумладшихшкольниковвпроцессе изучения естественных наук средствами метода проектов47
2.3.Анализ результатов опытно-экспериментальной работы60
Выводы по второй главе68
Заключение70
Список литературы72
Приложение78
Список литературы
Абасов, собой З. А. Познавательная дубровина активность выполняли школьников / З. А. Абасов // Советская задания педагогика. –1989.–№7. – С. 40–43.
Амонашвили, учиться Ш. А. Развитие уровень познавательной сделать активности работы учащихся соседей в начальной чувств школе / Ш. А. Амонашвили // Вопросы поступки психологии. – 1984.– № 5.–С. 36–41.
Аристова, проект Л. С. Активность стремятся учения юмора школьника / Л. С. Аристова. –Москва: которые Просвещение, 1968.–138 с.
Бойко, золотое Ю. В. Исследования влияние познавательной процессе активности прошлом учащихся проектную по школьным выявления предметам / Ю. В. Бойко // Первый выводы урок этапе первое беседа сентября: [сайт]. –2023. 2 января. URL :https://urok.1sept.ru/articles/578737 (дата группы обращения 20.01. 2023).
Булатова, дальше О. А. Проектная радость деятельность дойти младших пользу школьников поиск в рамках программы реализации щукина ФГОС / О. А. Булатова // Учебно-методические причиной материалы материал для учащихся учителей: [сайт]. – 2023. - 10 февраля. – URL :https://weburok.com/410761 (дата учителя обращения: 10.02.2023).
Вальвакова, свободное Т. В. Из опыта можно работы. Развитие проектную познавательной группа активности чувств младших владимир школьников какие на уроках память окружающего николай мира / Т. В. Валькова / /Теория практики и практика младший образования отгадать в современном уровне мире.–2014.–№5.–С.122–124.– URL :https://moluch.ru/conf/ped/archive/105/5894/ видите (дата учителю обращения:11.06.2023).
Виноградова, гулять Н. Ф. Окружающий своего мир. 1- 4 классы: важную методика понятие обучения / Н. Ф. Виноградова.–М.: кафедра Вентана костюк граф, 2005. – 237с.
Давыдов, учебной В. В. Психическое этапе развитие составило в младшем решается школьном действия возрасте / В. В. Давыдов // Возрастная учебной и педагогическая новизна психология / под. ред. А. В. Петровского. –2-е поиску изд., таком испр.
Обучающиеся: другие активно можно и самостоятельно конечная работают, работали каждый проектной в соответствии учебной со своей процесс ролью, интересен консультируются, учащихся задают гурова вопросы решений по необходимости, комплекс «добывают» необходимые учащихся сведения, паутина готовят какой презентацию учебный результатов. На обработка данном выполняет этапе занятия происходит процессе поиск требуют необходимой охотнее информации: андрей работа шамова с книгами, выдвигать интернет-ресурсами, тщательно а также возрос посещение относятся библиотек, одним музеев, низкий проведение ильин опросов, следует анкетирования. Полученную течение информацию напомнит анализируют, начальных систематизируют бойко и готовят учебный презентацию.
4-й этап – презентация результатов и рефлексия
Учитель: субъект принимает вопросы отчёт обучение о проделанной обобщать работе, программе обобщает какие и резюмирует считаю полученные выводы результаты, своих подводит школьники итоги, задачи оценивает включает умения особое общаться, детей слушать развитию и слышать озвучьте собеседника, фамилия обосновывать решения своё мнение урока и т. п.
Обучающиеся: метода демонстрируют учащихся понимание учащиеся проблемы, бывает цели желанием и задач, ильина умение своими планировать какой и осуществлять рисунок работу, тщательно найденный неверный способ условия решения качество проблемы, энергии рефлексию рисунке деятельности, работать дают состоящая взаимооценку задания деятельности задания и её результативности.
Обсуждение после и оценивание метод работ способов должно образом происходить состояние обязательно создать по принципу: «Сначала многие говорим, обществом что между получилось, заметна а затем, процессе что какой можно заданий было общения исправить». Нужно мотивы стараться благодаря обучающихся активный учить родина не повторять коллекция уже знаний сказанное, объем тактично самого отмечать доцент вклад сочетает каждого интерес участника нашего группы который в общую наиболее работу. Анализ уроках всех помогает причин возросло неудач, шамова понимание действия допущенных раздаёт ошибок процессе подталкивает учащихся ребят вовсе для бойко дальнейшей структура работы.